+5
Сохранить Сохранено 7
×

На гидросамолете над Аляской с фотоаппаратом


На гидросамолете над Аляской с фотоаппаратом

© uritsk.livejournal.com

Кетчикан, первый наш порт на территории США, — крошечный городок на дождливом юго-востоке Аляски, известный также как «Мировая столица семги». Население его — всего 7 тысяч человек, большинство из которых работает либо в туризме, либо в рыболовстве. А ещё это один из самых посещаемых круизными судами портов Аляски.

Сегодня мы также здесь не одни: у соседнего причала расположился «Norwegian Pearl» компании NCL, а чуть дальше ошвартовался «Oosterdam» — крупный лайнер компании Holland America Line.

© uritsk. livejournal.com

На набережной Кетчикана установлен интересный памятник временам «золотой лихорадки» и американским первопроходцам Аляски — золотоискателям, рыбакам, строителям, в конце XIX века начавшим обживать этот далёкий край.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

По набережной Кетчикана приятно прогуляться даже в дождливую погоду.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Для того, чтобы осмотреть городок, достаточно и пары часов, поэтому я на оставшееся время стоянки приобрёл экскурсионный полёт на самолете над таинственными Туманными Фьордами (Misty fjords).

Район дождевых лесов юго-востока Аляски пока полностью оправдывает своё название — с неба льёт как из ведра, а значит, загадочные Туманные фьорды предстанут с самолёта именно туманными. И это здорово — на мой взгляд, в любой погоде есть своя прелесть, а уж побывать в зоне дождевых лесов и без дождя — так это уж вообще противоестественно.

Так что завязываем потуже капюшон непромокаемой плащевки, и садимся на один из многочисленных пришвартованных у набережной «комариков»-гидросамолётов.

© uritsk. livejournal.com

Нам предстоит полетать над Туманными фьордами на DHC-3T, стареньком, но одном из самых надежных легкомоторных самолётов.

© uritsk. livejournal.com

Короткий разбег, самолёт отрывается от водной глади, и вдоль морского побережья направляется ко фьордам, находящимся на территории заповедника, представляющего из себя 9300 гектаров нетронутой дикой природы.

© uritsk. livejournal.com

А вот и Туманные фьорды, действительно прекрасные и чуть-чуть загадочные в такую погоду.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

На небольших легкомоторных самолётах полёт воспринимается совершенно по-особенному и ощущается намного более сильно. Летать — классно! 

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Делаем разворот над горами. Под нами — озеро Нуя (Nooya Lake). Сейчас мы произведём посадку на его поверхность.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Через секунду самолёт коснётся водной глади…

© uritsk. livejournal.com

Еще минута — и наш DHC-3T покачивается на гладкой водной поверхности.

© uritsk. livejournal.com

Можно аккуратно вылезти на поплавок и пофотографировать окрестности.

© uritsk. livejournal.com

Какие удивительные, словно акварельные, краски!

© uritsk. livejournal.com

Кабина пилота:

© uritsk. livejournal.com

Соседний самолёт начинает разбег — а мы взлетаем вслед на ним.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Развернувшись в районе городского аэропорта, гидросамолёт пошёл на посадку, и вскоре ошвартовался у причала неподалёку от круизного терминала.

© uritsk. livejournal.com

Фото на память.

© uritsk. livejournal.com

Остаток времени можно прогуляться по Кетчикану, подняться наверх по склону холма, полюбоваться сверху на море и покрытые хвойными лесами холмы, со всех сторон окружающие городок.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

После обеда теплоход покинул Кетчикан и продолжил свой путь по так называемому «Внутреннему проходу» — отделённой от открытого океана островами системе фьордов и переходящих друг в друга проливов, протянувшихся вдоль всего юго-восточного побережья Аляски, которое также (посмотрите на карту Аляски!) в шутку называют «ручкой от сковороды».

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Покидаем порт Кетчикана:

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Покинув акваторию Кетчикана, теплоход направляется в узкий пролив Snow Passage.

© uritsk. livejournal.com

Слева по борту располагаются острова Кошеварова — в этом районе многие географические названия (острова Чичагова, Купреянова, Баранова) увековечили память русских землепроходцев и других людей, оставивших след в истории «Русской Америки».

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Один из многочисленных маяков, помогающих морским судам сориентироваться в хитросплетениях «Внутреннего прохода» Аляски.

© uritsk. livejournal.com

Покрытые хвойным лесом скалистые шхеры необычайно живописны.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

«Island Princess» до самого вечера шла в хитросплетениях проливов и шхер — ближайшие четыре дня мы неизменно будем идти узостями, любуясь с палуб пейзажами Аляски. Завтра теплоход прибудет в административную столицу штата Аляска, город Джуно.

В следующей части я расскажу о знакомстве с административной столицей Аляски, а также о большом водно-автомобильно-авиационном путешествии по окрестностям Джуно, о наблюдениях за китами, морскими львами и затем в тайге — за медведями.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)