+2
Сохранить Сохранено 7
×

Детальный обзор Большой кольцевой линии московского метро


Детальный обзор Большой кольцевой линии московского метро

© russos.livejournal.com

На днях я рассказал про самый крупный в нашей стране ТПУ «Рязанская». В его составе находится станция «Нижегородская улица». На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для Кожуховской линии, а по бокам — для БКЛ — это будет кросс-платформенная пересадка.

А теперь пройдемся по северо-восточному участку БКЛ, который сооружают специалисты «Московского метростроя».

На станции «Шереметьевская» идет сооружение наклонного хода.

© russos.livejournal.com

Это будет вторая по глубине станция, после «Парка Победы».

© russos.livejournal.com

Также с помощью ВСМ (вертикально-стволопроходческая машина) пройден ствол глубиной около 80 метров и началась проходка руддвора.

© russos.livejournal.com

На станции «Ржевская» также готов ствол глубиной 71 метр. Это второй ствол на площадке — из него будет строиться станционный комплекс. Из первого ствола, который имеет глубину около 40 метров, уже идет сооружение подходных выработок для строительства пересадки на действующую станцию «Рижская».

© russos.livejournal.com

Спустился на дно. Невероятные ощущения в этой люльке.

© russos.livejournal.com

Сейчас будет производиться замещение бентонитового раствора, который находится вокруг обделки, на бетон. С помощью шлангов и патрубков, которые на фотографии, будет нагнетаться бетон, который вытеснит бентонит.

© russos.livejournal.com

В дальнейшем внутри ствола будет произведена армировка и смонтирован клетьевой подъем.

© russos.livejournal.com

Для облегчения работ используются кольца с металлоизоляцией. Они ставятся через два бетонных.

© russos.livejournal.com

Сквер перед Рижским вокзалом тоже огорожен — здесь будет находиться подземный вестибюль и наклонный ход станции «Ржевская».

© russos.livejournal.com

Наша гордость — большая круглая камера.

© russos.livejournal.com

Вовсю идут работы по углублению этого «ствола».

© russos.livejournal.com

Это будет монтажная камера для щитов, а потом здесь смонтируют водоотливную установку для метрополитена.

© russos.livejournal.com

Также продолжается проходка щитовых комплексов. Сейчас на участке в работе находится шесть (!) ТПМК.

© russos.livejournal.com

Этот щит ведет проходку от монтажной камеры около стадиона «Металлург» до станции «Стромынка».

© russos.livejournal.com

Причем станцию «Рубцовская» он прошел транзитом.

© russos.livejournal.com

Специалисты «Мосметростроя» обеспечивают точную проходку в сложнейших геологических условиях. В том числе под насыпью железной дороги и под руслом реки Яузы.

© russos.livejournal.com

Вот такой вот плывун.

© russos.livejournal.com

В настоящий момент программа развития Московского метрополитена по своим масштабам превратилась, как раньше бы сказали, во «всесоюзную ударную стройку». Сегодня на строительстве метро занято порядка 70 тысяч человек. Беспрецедентные в истории современной России масштабы и темпы подземного строительства вывели Москву в один ряд с крупнейшими мегаполисами мира, в которых идет активное развитие метро.

© russos.livejournal.com

Перегонный тоннель. Начало чугунного участка — граница котлована станции «Рубцовская».

© russos.livejournal.com

Эту станцию, как и станцию «Лефортово», я покажу отдельным постом (просто не успел доехать :), а пока смотрим на масштабные работы по сооружению станции «Стромынка».

© russos.livejournal.com

Очень стесненные условия для сооружения станционного комплекса, но опытнейшие строители метро справятся с поставленной задачей.

© russos.livejournal.com

Перед сооружением станции предстоит выполнить огромный объем по перекладке коммуникаций. К сожалению, это все отнимает время и бюджет.

© russos.livejournal.com

Сейчас вовсю идут работы по сооружению буросекущихся свай будущего котлована станции.

© russos.livejournal.com

Работы ведутся в хитрой последовательности, после подготовки пионерной траншеи. Она нужна для обеспечения направления будущей сваи и проверки, нет ли там какой-либо коммуникации, которой нет на карте. В середине 90-х годов был случай, когда, перерезав не обозначенный кабель, строители имели задушевную беседу с людьми в штатском. Товарищ майор был очень в гневе!

© russos.livejournal.com

Панорама стройки.

© russos.livejournal.com

Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй № 1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)