Фотоистория о метрострое на примере ТПУ «Рязанская»
- 22 мая 2018 00:50
- russos , гражданский журналист
Среднестатистический москвич вряд ли может себе представить жизнь без этого вида транспорта, который остается самым удобным, быстрым и безопасным способом передвижения по городу.
Именно поэтому, метро в Москве продолжают строить, и не просто тянут новые линии в отдаленные районы, что уже не мало, а грамотно интегрируют подземку в транспортную систему города.
О том, как это происходит, покажу на примере строительства одного из крупнейших в Москве ТПУ — «Рязанская». Давайте разбираться, что же там будет построено.
Станционный комплекс «Нижегородская» войдет в состав ТПУ «Рязанская», который объединит Московское центральное кольцо, две линии метрополитена (Большую кольцевую линию и Кожуховскую) и железнодорожную платформу Карачарово Горьковского направления МЖД.
Создание ТПУ увеличит транспортную доступность Юго-Восточного административного округа за счет интеграции в одном хабе различных видов общественного транспорта: наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ), метро, МЦК, железная дорога.
Пассажиры ТПУ «Рязанская» смогут попасть почти в любой район города без дополнительных пересадок.
Это существенно улучшит транспортную доступность территории, повысит ее привлекательность и ценность для коммерческих игроков, что непременно повлияет на развитие близлежащих районов.
ТПУ «Рязанская». Ох и понастроят тут...
Московское центральное кольцо (МЦК) уже запущено и прекрасно функционирует. В этом узле это станция «Нижегородская» МЦК.
На переднем плане котлован камер съездов станции «Нижегородская». По центру виднеется вентиляция для щитовой проходки ветки в депо «Нижегородская».
Остановочный пункт Карачарово, который переносят ближе к ТПУ.
Железная дорога все теснее интегрируется в систему общественного транспорта Москвы.
Схема того, что будет. Огромное количество путей севернее платформы Карачарово — перспективный вокзал Горьковской железной дороги.
Многоуровневое сооружение получается.
«Стриж».
Селфи на фоне стройки бесценно.
Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства ТПУ «Рязанская».
Ответил на вопросы местных жителей…
И прессы.
Транспортно-пересадочный узел «Рязанская» станет самым крупным «подземным» вокзалом Москвы. Кроме метро, МЦК и МЖД в его составе предусмотрен перехватывающий паркинг для легкового транспорта и отстойно-разворотные площадки для наземного пассажирского транспорта. Одна из главных задач проекта — создание комфортной и функциональной для пассажира среды. Пассажиропоток на расчетный период — 400 тысяч человек в сутки.
Новые станции метро становятся драйверами экономического роста прилегающих территорий, повышает к ним инвестиционный интерес, а стройка дает дополнительные рабочие места. При этом одно рабочее место в строительной сфере создает около десяти рабочих мест в смежных отраслях. Такая вот экономика…
А теперь давайте поближе посмотрим на строительство станции «Нижегородская». Это котлован терминала под путепроводами МЦК.
Обе станции запроектированы в одном станционном комплексе, в котором расположатся две островные платформы, между ними пролягут пути Кожуховской линии, а по бокам от платформ — пути Большой кольцевой линии. Между станциями предусмотрена кросс-платформенная пересадка. Станция «Нижегородская улица» строится по технологии «top-down». Она подразумевает строительство подземной части станции «сверху-вниз» — уровнями от поверхности. На самом деле это современная реинкарнация так называемого «московского метода», которым в 1934−35 годах был построен Арбатский радиус от станции «Александровский сад» до станции «Смоленская». Суть в том, что сначала методом «стена в грунте» делается ограждение котлована. Потом заливается перекрытие будущей станции. Дальше, уже под защитой возведенных стен, разрабатывается ядро станции до уровня следующего перекрытия. Оно заливается снова и цикл повторяется. Обратите внимание на колонны, которые сделаны из сдвоенных двутавров и тоже были опущены (могу предположить, с помощью вибрации) до проектных отметок. Потом их заключат в железобетонные футляры.
А теперь проект будущей станции. Основная композиция станции «Нижегородская» представляет собой современный образ «Лего», который создаёт яркую цветовую композицию и выполняет функции навигации в станционном комплексе. Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъёмными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станционного комплекса.
Применение современных отделочных материалов, таких как: крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамическими и керамогранитными панелями желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов.
Потолок выполнен из алюминиевых панелей с покрытием PVDF (окрашенные по RAL серые и цветные панели). Линейное освещение выполняет фоновую функцию в композиции интерьера, но благодаря определенному ритму освещения оно создаёт достаточно динамическую композицию и прекрасно дополняет цветовые акценты, использованные в образе станции.
Вот такая вот красота будет.
Как вам проект станции? По мне, очень красиво, только вот никаких ассоциаций с «Лего» я не вижу :)
Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй № 1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: