+3
Сохранить Сохранено 7
×

Чем завершился «российско-итальянский» конфликт в отеле в Римини


Чем завершился «российско-итальянский» конфликт в отеле в Римини

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

История с «апартеидом», якобы практикуемым в одной из гостиниц в итальянском Римини, за которой «Ридус» следит всю эту неделю, на сегодня завершилась довольно странным образом.

С одной стороны, все вроде бы окончилось хеппи-эндом.

С другой, остается неприятное послевкусие — не только потому, что после того, как все стороны вылили друга на друга по нескольку ушатов помоев, запашок еще долгое время будет витать, несмотря на все дезинфицирующие мероприятия. Но и потому, что нет никаких гарантий, что ситуация, именуемая труднопереводимым на европейские языки словом bardak, не повторится в каком-то новом месте с другими действующими лицами.

Мир, дружба, жвачка

Вот так. Инициатор всей этой истории Наталья Ромашина вечером в четверг опубликовала в своем Facebook «итоговое коммюнике», в котором сообщает, что конфликт, возникший с «фашиствующим» персоналом гостиницы Sacramoro (где ее кормили отдельно от европейских туристов), турфирмой «Библио-Глобус» (которая продала ей тур по системе Fortuna, то есть без гарантии заселения в конкретный отель), представителем принимающей стороны Александром Смаглым и итальянским народом в целом, исчерпан.

Ранее Наталья прислала «Ридусу» снимок ваучера, по которому она поехала в Италию.

Для не разбирающихся в тонкостях турбизнеса людей поясняем, что упомянутая в нем система Fortuna полностью оправдывает свое название: это означает, что турист покупает кота в мешке и предъявлять какие-то претензии к тому, что в номере окна смотрят на стройплощадку, а в ресторане отеля не предлагают спагетти болоньезе без ограничений, покупатель тура не будет.

Система Fortuna, иначе говоря, это такой дисклеймер, которым продавец тура снимает с себя всякую ответственность за качество продукта.

Судя по событиям, которые и вызвали этот «раздутый СМИ» конфликт, Наталья Ромашина как раз и относится к числу тех туристов, которые готовы купить кота (вернее, турпакет) в мешке в надежде, что «кривая вывезет». Русский авось — он и в Италии авось.

Ранее вице-президент АТОР Владимир Канторович тоже ставил Ромашиной в упрек, что она поспешила делать далекоидущие выводы, не вникнув в причины, по которым ей пришлось питаться в Sacramoro сухарями, в то время как других гостей кормили «усиленно».

«Этой туристке не следует считать себя невинной жертвой негостеприимного отеля и недобросовестной туркомпании. Я, конечно, не читал договор, который она подписывала с „Библио-Глобусом“, но почти наверняка она его подписывала не читая», — предположил он в разговоре с «Ридусом».

Время относительно

Накануне у нас все же состоялась беседа с тем самым Александром Смаглым — экстренным связным, которого Наталья, по ее словам, не могла найти в первые часы конфликта, и что сам Александр в разговоре с «Ридусом» категорически отрицал.

«О том, что меня вообще кто-то ищет, я узнал только из поста Ромашиной в Facebook и из последовавшей за этим статьи в „Ридусе“. Если бы туристка сперва обратилась ко мне, мы бы все проблемы решили на месте и в постах и статьях не было бы никакого смысла», — представил Александр Смаглый свою хронологию событий.

При этом в посольстве Италии в Москве «Ридусу» официально сообщили, что обещания господина Смаглого и итальянской ассоциации туризма «ограничить визовый режим» для Натальи Ромашиной надо воспринимать как частное заявление этих лиц.

«Александр Смаглый не имеет никакого отношения к итальянским государственным учреждениям, работающим на территории Российской Федерации, поэтому его позиция является полностью личной», — сообщила представитель отдела прессы и культуры посольства Дарья Клименко.

Дайте поскандалить

После того как с принимающей стороной были восстановлены дипломатические отношения, Наталья по-прежнему имеет зуб на «Библио-Глобус».

«„Библио-Глобус“ выпустил релиз, в котором написал, что якобы я устроила скандал в ресторане (што?) и все такое. Жду новостей от них, как я, может быть, пьяная плясала на барной стойке, пила кровь младенцев и что-нибудь еще похуже (у меня кончилась фантазия). Для понимания — „Библио-Глобус“ со мной контактировал дважды. Первый раз они дали номер „Велком Системс“, второй раз, когда я спросила, почему они всем комментируют, что не в курсе происходящего, они сказали, что контрактами не занимаются, их дело маленькое и они вообще в домике», — пишет она.

В самой турфирме никакой своей вины в этой истории не видят.

В ответ на запрос «Ридуса» официальная представитель компании предоставила версию «международного скандала», которую «Библио-Глобус» парой часов ранее опубликовал на профессиональном ресурсе Ассоциации туроператоров России «Вестник АТОР» (это тот «релиз», который упоминает Ромашина):

По данным нашей принимающей компании в Италии, турист устроил конфликт в ресторане отеля. О конфликте с сотрудником отеля клиент сообщила специалисту принимающей компании „Библио-Глобус“ в Италии. К данному сообщению клиент приложила также опубликованный пост в социальных сетях, который содержал оскорбления в сторону сотрудника отеля на фашистскую тематику, что является очень серьезным обвинением для граждан Италии.

Эксперты АТОР подчеркивают, что крайне ограниченный ассортимент завтраков в приморских курортных отелях Италии — не новость и совсем не нечто из ряда вон выходящее.

За «усиленный» завтрак туристы доплачивали 20 евро, чем и объясняются различия в питании и «разные столы» для двух групп туристов. Таким образом, госпожа Ромашина столкнулась с реально существующими в данном отеле двумя различными классами питания, различающимися по цене. И они не были обусловлены национальностью или гражданством туриста, подчеркивают в турфирме.

Песня не прощается с тобой

И хотя сама Наталья Ромашина считает, что конфликт исчерпан, журналистам «Ридуса» тем не менее странно видеть ее фразу, что «СМИ раздули, не разобравшись».

Странно в первую очередь потому, что Ромашина является нашей коллегой по профессии и как будто не она сама говорила накануне, что причиной «misunderstanding» стало плохое знание русского языка сотрудницей отеля и позиция «Библио-Глобуса», а не «неразборчивость» сотрудников СМИ.

«В общем, я даже не знаю, где в этой истории положительные персонажи уже, наконец-то», — возмущалась ранее туристка в одном из своих постов на волне ссоры.

Очень правильное замечание, которое «Ридус» полностью разделяет.

Для себя мы считаем эту тему закрытой.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)