+0
Сохранить Сохранено 7
×

Водители пожаловались на переплаты по ОСАГО


Водители пожаловались на переплаты по ОСАГО

© Донат Сорокин/ТАСС

Российские водители чаще всего жалуются на отказ страховщиков предоставлять скидку за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО. Такие данные представлены в отчете Центробанка за первый квартал 2018 года.

Всего с начала года на сложности при страховании автогражданской ответственности регулятору пожаловались 13,4 тысячи водителей и собственников транспортных средств. Из них 42% (около 5,5 тысячи) недовольны объемом предоставляемых скидок за безаварийное вождение. На втором месте проблемы с оформлением полисов через сайты страховых компаний — 16,3% обращений (около 2,2 тысячи). На третьем месте оказались общие претензии к работе страховых компаний. Таких поступило около 1,2 тысячи — 9%.

Предоставление скидки за безаварийность и ее размер определяет так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ). Его высчитывают на основании данных о страхователях и истории наступления страховых случаев, вносимых страховщиком в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА).

Однако в Центробанке озабочены высоким уровнем «аварийности» самой базы.

Представители регулятора отмечают, что 90% обращений граждан с жалобой на неверный расчет КБМ удовлетворяются. Это указывает на текущее несовершенство базы РСА.

Сложившуюся ситуацию в ЦБ объясняют тем, что единая база существует относительно недавно. До 2017 года каждая компания вела свою отдельную документацию, что сейчас негативно влияет на прозрачность и достоверность некоторых данных в объединенном реестре.

«Жалобы граждан на неверный расчет КБМ составляют значительную часть среди общего количества обращений, поступающих в Банк России в отношении страховых компаний. По каждому обращению Центробанк проводит проверку и при необходимости исправляет значение КБМ. Результаты анализа обращений показывают, что „коэффициент“ подлежит исправлению в 90% случаев», — рассказали в пресс-службе регулятора.

Еще одна причина искажения показателей КБМ заключается в несвоевременном предоставлении водителями данных об изменении ФИО или смене документов удостоверения личности.

У автовладельцев, несогласных с предоставленным КБМ, есть эффективный инструмент проверки и корректировки данных страховщика, объяснили газете «Известия» в пресс-службе страховой компании МАКС. При оформлении ОСАГО страхователь имеет право написать заявление в организацию, предоставляющую услугу.

В случае, если внутренняя проверка данных страховщика не даст результатов, страховая компания обязана составить запрос в РСА, где информация будет уточнена в течение пяти дней.

На этой неделе появилась информация о грядущем изменении базовых тарифов и расчетных коэффициентов по ОСАГО. Регулятор намерен пересмотреть значения территориального коэффициента, а также процентов, начисляемых за возраст и стаж водителя.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)