Названы главные трудности покорения Луны

© VisualHunt.com

На днях стали известны требования для подготовки российской экспедиции на Луну. Данные были опубликованы в научном журнале «Пилотируемые полеты в космос», который издается российским Центром подготовки космонавтов имени Гагарина с 2011 года.

Организация космических миссий — процесс не только затратный, но и очень ответственный, так как необходимо продумать все условия работы космонавтов.

Несмотря на то, что на Луне ранее уже бывали люди и ученые хорошо знают условия планеты, надо тщательно подготовиться к непростым условиям нашего спутника. Например, к пониженному уровню гравитации, которая в шесть раз меньше, чем на Земле.

На Луне нередко происходят суточные перепады температур от минус 200 до плюс 130 градусов по Цельсию. Также космонавтам может доставить неудобства близко расположенный видимый горизонт. Например, космонавт ростом 1,75 метра будет видеть на Луне линию горизонта на дистанции 2,47 километра против 4,7 километра на Земле, поясняют эксперты.

Еще одна из особенностей планеты — это лунная пыль, которая не только прилипает к одежде космонавтов, но и засоряет космическое оборудование. Определенные трудности создает радиосигнал Луна — Земля, который приходит на базу с небольшим опозданием. Также не стоит забывать и о вероятности падения метеоритов.

Но, несмотря на перечисленные трудности, условия Луны будут во многом знакомы космонавтам, которые работали на Международной космической станции (МКС). Это облегчает подготовку астронавтов, так как специалистам не потребуется создавать имитацию условий на Луне.

Главным отличием работы на поверхности Луны от выходов в открытый космос с борта МКС станет гравитация.

Анализ результатов шести миссий с посадкой на Луну по программе „Аполлон“, выполненных астронавтами NASA с 1969 по 1972 год, а также ряда наземных исследований позволил определить влияние лунной гравитации на энерготраты и работоспособность человека на поверхности Луны. Американские астронавты отмечали, что передвигаться на поверхности Луны было легче, чем в наземных тренажерах, имитирующих лунную гравитацию, сообщили авторы статьи.

Во время подготовки к миссии ученые также проанализировали, каким способом лучше передвигаться на поверхности Луны: обычный ход, бег вприпрыжку или ходьба с подскоками. Опыт астронавтов и наземные тесты показали, что лучшим способом передвижения будет обычная ходьба.

Но не исключено, что в зависимости от грунта космонавтам придется менять способ передвижения, например сильно наклоняться вперед, считают эксперты.

Для подготовки космонавтов будут использовать макеты скафандров, максимально приближенные по весу и габаритам к настоящим.

Роскосмос и NASA совместно начали работать не так давно — с сентября 2017 года. Лунная миссия ожидается в ближайшие десять лет, отметили ученые.