Зачем в Железноводске вокзал без поездов

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

Железноводск — железнодорожная станция Минераловодского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе Железноводске Ставропольского края. Расположена на тупиковом 6-километровом однопутном участке Бештау — Железноводск.

© ru-railway.livejournal.com

На станции один путь (раньше было три, остальные пути использовались для отстоя грузовых составов), рядом с которым расположен вокзал. Платформа низкая с высокой частью. Вокзал имеет статус памятника архитектуры.

Железнодорожная ветка Бештау — Железноводск имеет значительный уклон в сторону Бештау. Промежуточных остановочных пунктов в настоящее время не имеет. Ранее существовал остановочный пункт «4 км», однако сейчас это здание переоборудовано под частную гостиницу.

Во время обсуждения проекта Минераловодской ветви Владикавказской железной дороги предполагалось, что до Железноводска будет проложено колёсное шоссе. 

В конце 1888 года петербургские инженеры Л. С. Путткамер и Ф. П. Попов предложили проект Минераловодской ветви железной дороги без устройства железнодорожного пути в сторону Железноводска. Их проект был признан экономически выгодным, однако из-за разногласий в условиях проекта был отклонён.

Проект дороги был утверждён императором Александром III 15 июня 1891 года. Строительство дороги было отложено до окончания работ на линии между Минеральными Водами и Кисловодском. 

Для доставки отдыхающих от станции Бештау до Железноводска было куплено несколько конных экипажей стоимостью 20 000 рублей. 20 марта 1895 года было дано высочайшее разрешение на начало строительства дороги. Весной 1896 года была закончена укладка рельсового полотна. Движение открыто 1 января 1897 года. 8 декабря 1897 года комиссия под председательством инженера В. Н. Волкова признала подъездной путь «отвечающим всем требованиям для безопасного движения».

До сентября 2008 года был в ходу электропоезд сообщением Бештау — Железноводск. Со временем количество пар поездов стали сокращать, пока вовсе не закрыли. С 1 по 15 мая 2010 года пригородное движение восстанавливали. В начале 2013 года пригородное сообщение между станциями не производилось.

С 10 августа 2013 года организовано пассажирское движение от станции Железноводск до станции Бештау. Поезд следует без остановок. Время в пути — 17 минут. Стоимость проезда (на 10 августа 2013 года) — 15 рублей.

С 15 марта 2014 года движение отменено.

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

© ru-railway.livejournal.com

Оригинал поста

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

В ходе манифестаций пострадали 37 полицейских и жандармов.

По его словам, с нарушителями уже не помогают справиться «гневные письма» и «просто слова».

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Екатеринбург — четвёртый в России по численности населения.

Носить бороду в Таджикистане дело не самое безопасное.

Новые правила голливудской инклюзивности уже в действии.

интересное

Невзирая на шероховатость, игра удовлетворила поклонников ролевых игр.

В Сети видео оценили и поблагодарили группу за творчество.

полезное

Перерывы особенно полезны для людей с нарушениями функций сосудов.

Высокое давление в 40—50 лет влияет на состояние здоровья в более старшем возрасте.

развлечения

«Вам же скучно на карантине. Ребенку практика, а вам — развлечение».