Ученые научились делать розы более ароматными и яркими

Ученым удалось расшифровать геном розы и определить, какие именно гены отвечают за аромат, цвет и способность к многократному цветению, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Nature Genetics.

Специалисты из Франции, Германии и Китая изучали цветок сорта Rosa chinensis (чайная или китайская роза), который был завезен в Европу из Восточной Азии в XVIII веке.

Они получили одну из самых полных последовательностей генома этих растений с помощью технологии секвенирования длинных последовательностей ДНК.

В статье говорится, что исследование проводилось в течение десяти лет. До настоящего момента ученым удавалось получать лишь неполные, трудно читаемые последовательности. В результате авторы исследования обнаружили более 36 тысяч генов, кодирующих белки, а также биохимические пути, координирующие цвет и запах цветка.

Как отмечают генетики, их работа создает основу для «новой эры» в разведении роз. В будущем расшифровка генома позволит вносить изменения в гены и создавать более яркие и долговечные розы с более устойчивым ароматом.