+7
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты не верят, что в России стали меньше пить


Эксперты не верят, что в России стали меньше пить

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Количество потребляемого алкоголя на душу населения сократилось почти на 40% с 2006 года «благодаря систематической работе», сообщил Минздрав РФ.

Минздрав связывает это с тем, что его усилиями введен запрет на продажу алкогольных напитков, включая пиво, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях и в организациях культуры, а также на розничную продажу алкогольной продукции в ночное время.

Катастрофическое отрезвление

Цифра, которую опубликовал Минздрав, — это не повод для фанфар, а наоборот — показатель его катастрофического провала в антиалкогольной работе, обескураживает главный редактор портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов.

«Как профессионал алкогольного рынка, я скажу без обиняков — названные Минздравом цифры „бумажные“, к реальному потреблению алкоголя на душу населения не имеющие никакого отношения», — сказал он «Ридусу».

По утверждению Смирнова, душевое потребление алкоголя в любой стране является константой, которая если и меняется, то никак не с колебанием с плечом в 40%.

«В каждом обществе — будь то Россия, Финляндия, США, да все что угодно — каждый год повторяются одни и те же праздники, памятные даты, дни рождения, поминки — короче, события, так или иначе сопровождаемые употреблением алкоголя. В кризисные периоды употребление немного растет, в стабильные — снижается. Но разница в обе стороны исчисляется в процентах, а не в десятках», — подчеркивает эксперт.

Главный просчет Минздрава в антиалкогольной работе состоит в том, что в министерстве взяли в качестве образчика «скандинавскую модель», то есть повышение цены на спиртные напитки до уровня предметов роскоши, сокращение времени и числа точек их продажи.

Поэтому, имея перед глазами структуру потребления алкоголя в Финляндии, можно провести совершенно точную аналогию с тем, какова такая структура в России, говорит Смирнов.

«В Финляндии на легальный алкоголь приходится лишь очень малая доля всего потребляемого объема. Основная же масса — это самогоноварение. Легальный алкоголь присутствует фактически только при каких-то официальных церемониях. Народные же праздники — свадьбы, дни рождения и т. д. — это практически полностью самопальная водка», — рассказывает эксперт.

Деятели подпольного рынка алкоголя должны поставить Минздраву памятник из золота, убежден он, потому что благодаря «скандинавской» политике в некоторых регионах РФ объем нелегальной водки доходит до 90% всей потребляемой продукции.

Согласно данным агентства Ipsos за 2017 год, Россия занимает лишь 7-е место в числе наиболее пьющих стран, тогда как лидером является Бельгия. Внутри РФ самым пьющим регионом оказалась Магаданская область. Следом идут Чукотский автономный округ и Республика Коми.

По данным Михаила Смирнова, душевое потребление алкоголя в России стабилизировалось во время премьерства Сергея Витте, который в начале ХХ века ввел «казенную водку», и с тех пор в спокойные периоды от этой нормы сильно не отклонялось.

Залить уши

Официальная статистика по этому вопросу плохо коррелируется с реальным положением вещей, потому что власти оперируют цифрами легального спроса на алкоголь, которые — особенно если брать некоторые регионы — составляют лишь верхушку айсберга, полностью согласен директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков.

«На некоторых заводах юга России контрафактный, неучтенный алкоголь составляет две трети всех объемов производства. Спрос на такой алкоголь, соответственно, также не попадает в поле зрения надзорных органов. По той же статистике, в России производство алкоголя растет. Но ведь понятно, что если бы спрос снижался, то заводы не стали бы наращивать производство!» — сказал он ранее «Ридусу».

По данным разных объединений производителей алкогольной продукции, доля контрафактной продукции на российском рынке может достигать половины всего продаваемого алкоголя.

«Дело не в том, что алкоголь стал более доступен. Дело в том, что алкоголь — это легальный наркотик. Люди употребляют его по тем же причинам, по которым они употребляют любые другие одурманивающие вещества: чтобы уйти от реальности. В России злоупотребление алкоголем является не только причиной насилия, но и способом спрятаться от него», — говорит Зыков.

С той же целью спутники Одиссея заливали себе уши воском, чтобы не слышать голоса сирен.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (101)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 27 апреля 2018

    Когда в России становится лучъше, у некоторых организмов на душе становится хуже. Статью ведь кто-то писал? Кто-то копипастил? Вооот... Если таким писателям и копипастерам плохо, значит в России действительно становится лучше. Однозначно. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 27 апреля 2018

    становится лучше в цифрах? к какому году?

    Ответить
    4 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Некорректный вопрос. Как, впрочем, и остальные письменные фантазии, включая стихи. Не позорь род Грибов и их светлый образ в ОИЧ (Общем Инфопространстве Человецей). А если не можешъ, Маслёнок, соответствовать имени Гриба, то смени имя. Если взял себе Гриб имя, имя крепи делами своими (Маяковский). . Грибы.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 29 апреля 2018

    а что некорректного? математика - царица .. свой "светлый образ" ты перед выборами показал, когда здесь с утра до ночи человека ложью поливал. если ты не можешь поддержать свой выбор без лжи, так ли он *светел*? опустился ты в моих глазах, грибной. и кумира своего опустил. что касается имени, попробуй по английски прочитать, как оно нарисовано. мне с тобой в одной грядке не комильфо. параша там.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 27 апреля 2018

    А почему тем, кто писал - плохо? Вроде как им очень даже хорошо. Тогда, если следовать вашей логике, России должно быть плохо. Но мы-то с вами знаем, что и ей не плохо, а вполне себе хорошо. Не катит теория, так ведь выходит?

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 27 апреля 2018

    Максим Легуенко | сегодня, 09:45 а она сегодня где-то в другом месте? Страшная штука лицемерие.

    Ответить
    4 +
  • Максим
    Максим 27 апреля 2018

    вы сейчас о чем вообще?

    Ответить
    3 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    О лицемерии. Неужели не понятно? . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Открою вам тайну, хотите? Только без обид, вас же сюда никто не зовет, вы сами сюда ходите (вас носят). Над вами давно все ржут и спорят, сколько вам платят за комменты: сдельно или помесячно? И это у вас основная работа или общественная нагрузка? Вот Abstitnet, с ним все понятно, над ним грех смеяться. А вам - спасибо за то, что нам так весело!

    Ответить
    2 +
  • Abstinent
    Abstinent 27 апреля 2018

    Сейчас я общаюсь с Вами не как с автором статьи, а как с участником. Поэтому попросите пожалуйста Вашего опекуна, дабы он не удалял мой коммент. Он ведь не содержит оскорбления в Ваш адрес? Если Вы все же найдете в нем личное оскорбление, то поставьте меня пожалуйста об этом в известность.

    Ответить
    5 +
  • Максим
    Максим 27 апреля 2018

    Вступлюсь за нашего дорогого AbstinentА: я не согласен с формулировкой "сколько вам платят за комменты: сдельно или помесячно". Я уверен ИМХО, что нисколько не платят. Более того, мне кажется, что он говорит то, что думает. Правда, как я уже здесь отвечал Вике (та, что с помидором на аватарке), не знаю - хуже это или лучше. Может быть ИМХО, лучше было бы и за деньги. Это мое личное оценочное мнение. С большим уважением ко всем здесь присутствующим

    Ответить
    2 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 27 апреля 2018

    Не, он не за деньги работает. За идею. Это абсолютно точно. -) Такой огонь в груди даже за миллиарды не загорится.

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 27 апреля 2018

    Скажи чувак, где там в моем комменте содержалось оскорбление участника Серебряный? Только поконкретнее, ежели сможешь, конечно.

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 27 апреля 2018

    Давно хочу спросить, чувак. Какое у тебя образование? Если нетрудно, скажи правду.

    Ответить
    3 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Дело не в образовании. Образование - это установленные в башке чела поведенческие утилиты (полезные программки), полезные в том или ином конкретном деле. . Что бы понять, кто пред Вами нарисовался, надо оценивать его поведенческий код (софт). То есть то, что, в целом, комплексно управляет организмом в его соцыальной жызни. Иными словами, поведенчекую операцыонную систему, управляющую телом и поступками чела. . Мы можем смело сказать, ибо проверено опытным путём, что землянские аборигены, называющие себя человецами, рождаются людьми или нелюдьми. Это аксиома (постулат). . Люди получают при рождении СОВЕСТЬ, то есть врождённый поведенческий код нормального человека. . Нелюди рождаются с предустановленным поведенческим кодом (софтом) соцыальной твари и паразита. И никаким *образованием* эту внутреннюю червоточину в поведеньи человецыка уже не устранить. Это пожызненно. . Поэтому, Мы щитаем, что вопрос надо ставить не об образовании того, с кем Вы вступили в контакт, а о том, кто перед Вами, людь или нелюдь. . А это, людь или нелюдь, только по делам определить можно. Нелюдь ведь никогда не признается, какие мотивы, на самом деле, движут её по жызни. (Кстати, сокрытие истинных мотивов своих поступков нелюдью и есть суть ЛИЦЕМЕРИЯ, о котором Вы здесь упоминали). . Не обращайте внимания на злобные кривые комментарии, направленные против Вас лично, а не по обсуждаемой теме. Это любимый приём нехорошых людей, который относится к категории *демагогические приёмы*. Мы с Вами выше этого. Нравственно выше. Однозначно. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Согласен.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Блестящий Игорёк, Ваш комментарий вырезан и вставлен в рамку. Будет висеть в кают-компании Нашего дредд-ноута *Жолтый Трутовик*, бороздящего просторы Вселенной. Есть контакт! Так можно сказать. Ведь землянские аборигены веселятся, когда Мы на них насылаем. Насылаем волны Нашего Разума. . Теперь ответим на вопрос, гонор или гонорар? Гонор или гонорар является мотивом Нашей миссии на Глобусе Земли. . Вы не поверите, и то, и другое, 50/50. У землянских аборигенов это называется щастье. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 27 апреля 2018

    На самом деле гораздо проще. Почти все возрасты из СССР, кто пил по черному, уже не пьет по причине преклонного возраста или по невозможности, в связи с уходом в мир иной. Разумное нынешнее поколение предпочитает здоровый образ жизни. также и курить стало меньше людей, по той же причине. На улицах чаще увидишь барышень с сигаретой, нежели мужиков. Просто те, кто хочет жить разумной жизнью, выбирают разумную жизнь. И хвалить государство за это не следует. Оно ничего не сделало, чтобы люди перестали пить и курить. Государство отказалось от винной монополии и отдало на откуп барыгам алкогольную продукцию. Отсюда массовые отравления и прочее. Качество же табака по сравнению с советским периодом ухудшилось в разы. Это уже не табак, а горящая смерть.

    Ответить
    6 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 27 апреля 2018

    Эксперты не верят, что в России стали меньше пить - это потому что сами эксперты пить меньше не стали. А вот я стала! Более того, в нашей деревне председатель на период с весны до осени запретил продавать спиртное. Максимум - пиво средней крепости. Хотя, говорят, самогон кто-то варит.

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    А вот я меньше пить не стал, это факт - потому что измерять потребление алкоголя на мою душу в отрицательных цифрах нарушило бы законы физики.

    Ответить
    3 +
  • Pasha
    Pasha 27 апреля 2018

    Да и правильно. Невкусно. Я вот лично насчет хорошо пожрать специализируюсь, а спиртное мне неинтересно.

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    И невкусно, и непонято ради чего, и ощущение противное - примерно как когда я в 4-летнем возрасте в поросячью отхожую яму провалился. Мне кажется, пьющие водку особи от того поросенка мало отличаются, если этого сами не ощущают.

    Ответить
    3 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 апреля 2018

    Простите, не поняла, кто в отхожую яму провалился - вы или поросенок?

    Ответить
    3 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Я дружил с поросенком, и часто захаживал к нему в гости в загончик. Однажды в приступе нежности оступился и провалился... к центру Земли. Хорошо, что мама рядом была, выудила сразу же. И долго мыла мылом. А поросенок был наказан переводом в социальный класс отбивной. Хотя он-то был точно ни в чем не виноват.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    И Вы его ели? Друга? Брррр... Про *хищных гоминид* почитайте (термин Яндексуется). Вам многое откроется. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 апреля 2018

    А вам не совестно? Провалились вы, а отвечать пришлось поросенку.

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Еще как совестно! Я даже с тех пор перестал есть свинину поэтому (и только поэтому).

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 03 мая 2018

    Не врите. Мы ни разу не видели, что бы Вы в субботу работали.

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 27 апреля 2018

    Иным, алкоголь полностью разрушает мозг.

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Чаще, те кто его начали употреблять, особенно в раннем возрасте, его никогда не имели

    Ответить
    2 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Блестящий, Вы сами то поняли, чо написали? Или как обычно, лишъ бы брякнуть? . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Как обычно, конечно, трубчатый

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Что бы не брякать, а звенеть, надо бархоткой натираться. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 апреля 2018

    Как я вам завидую. Хотя некоторые врачи утверждают, что иногда грамм 100 принять даже полезно. А М. Боярский, когда из-за болезни бросил пить, сказал, что жизнь стала черно-белой. Я, конечно, не приветствую беспробудное пьянство, но, мне кажется, трезвенники - жуткие зануды....

    Ответить
    2 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Питие этанола (формула С2 Н5 ОН) - опасное занятие. Дело в том, что это гормон. Гормон, вырабатываемый телом чела для внутренних нужд, как адреналин, инсулин и прочие гормоны. Если этанол заливать извне (экзогенный этанол), то внутренняя выработка этанола (эндогенного этанола) прекращается. Человек попадает в биологическую зависимость от внешних поставок этанола внутрь. АЛКОГОЛОЗМОМ эта зависимость называется. Поэтому алкоголик сильно болеет, когда поставки извне этанола (экзогенного этанола) прекращаются. Кто не верит, термин ЭНДОГЕННЫЙ ЭТАНОЛ можно на Яндексе найти. И всё осознать. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Где-то медведь издох: я с вами согласен ))))

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 апреля 2018

    Точно, чем ближе праздник, тем сильнее чувствую необходимость внешних поставок этанола.... Спасибо, грибочки, объяснили все доходчиво.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Пожалуста (не стоит благодарности). Нам было не трудно. То же самое происходит с любыми наркоманами. Есть морфины (маковая смолка, соломка и прочие части растения *мак*). Есть внутренние гормоны чела под названием *эндоморфины* (эндогенные морфины, термин Яндексуется). Подсев на внешние поставки морфинов, организм снижает выработку *эндоморфинов*. А в случае прекращения поставок морфинов извне, организм начинает страдать. *Ломка* у наркомана начинается. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 апреля 2018

    Ну... Еще раз спасибо! Сравнили меня с наркоманами....

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    Грибной, просто тобой закусывают, вот ты и восстал!)

    Ответить
    2 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    А Ты, Маслёнок, не вкусен. Ибо в клубнике прорасти в этот раз решыл. На Пашыном Грудинкина навозе. Стыд и позор. . Грибы.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    это грибной свиздобол меня пристыдить решил? морального права неймёшь.

    Ответить
    3 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Я не понял, чему именно вы завидуете? Что у меня гидроксильное соединение этанола (С2Н5ОН) не вызывает желание его потреблять перорально? Так это нормальная реакция для генетически здорового организма, т.к. данное химическое соединение в природе не встречается и поэтому потребность в нем возникнуть эволюционным путем не может. Возможно, употребление данного и прочих химико-биологических субстанций, не предусмотренных инструкцией по пользованию человеком, практикуется особями, у кого имеется врожденный иди приобретенеый дефицит гормонов, раскрашивающих жызнь в яркие позитивные тона (как у Боярского, вам упомянутого). У генетически здоровых особей (как у меня), гормональный фон раскрашивает жызнь в порядке нормального функционирования организма, который поэтому не нуждается во внешних химико-биологических стимуляторах.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Хммм ... первая здравая мысль. Вы не безнадёжны... . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 апреля 2018

    Вот этому и завидую. У меня за годы журналисткой работы наблюдается приобретенный дефицит гормонов. Кстати, если при диабете больному прописывается инсулин, то почему при дефиците этанола в организме не прописывается спирт? Диабет-то, как и алкоголизм, бывает не только врожденным, но и приобретенным.

    Ответить
    3 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Полностью с Вами согласны. То же касается адреналина (гормон страха). Люди спецыально ходят за получением этого гормона на фильмы ужасов или прыгают с парашютом с неба, или на резинке с моста сигают. Достаточно побыть рядом с челом, который залит изнутри адреналином, что бы убедиться, насколько правдиво то, что Мы тут говорим. Адреналин, кстати, стоматологи смешывают с новокаином и колют в дёсны, когда зубы дёргают. Нам беззубые жертвы стоматологов рассказывали. Совсем не больно. Так они говорят. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 27 апреля 2018

    Искренне рад за вас, что вы стали меньше пить

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 апреля 2018

    Дык, здоровье уже не позволяет. Хотя во всех редакциях, что я работала, праздники по поводу и без повода приветствовались. И с ними связано столько веселых историй!

    Ответить
    2 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Мы тоже раньше бухали. Пока не осознали. Теперь Мы сторонники борцов с алкоголем. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 27 апреля 2018

    Им неведомо ненастье Застрахованы от бед Россияне пьют от счастья Им пути другого нет...

    Ответить
    8 +
  • Pasha
    Pasha 27 апреля 2018

    Скорее всего всё намного проще. У алкоголика потолок - 40 лет. Далее - как правило кладбище. И те, кто очень активно пили, те тупо вымерли, а те, кто до алкоголизма не дошли - посмотрели на них, проводили в последний путь, и стали остерегаться, иной раз даже по большим праздникам рюмки избегают. Вот и всё. Инстинкт самосохранения.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Не думаю, что дело в чьем-то дурном примере, который не хочется повторять. Тогда бы дети алкашей все вырастали борцами за трезвость. Просто вы правы, идет некий естественный отбор: генетические здоровые особи (ну как я, непример), без пораженных молекулами С2Н5ОН участков ДНК, лучше приспособлены к изменениям окружающей среды, как физическим, так и социальным, а мутировавшие под воздействием этила особи выбраковываются в процессе ыволюцыи.

    Ответить
    4 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Блестящий - писать такое, это признаться, что у Вас не всё в порядке с соцыальным поведенческим кодом (софтом). Люди такого не напишут. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Трубчатые, почитайте "Волны гасят ветер", если умеете читать. Там содержится ответ на ваш вопрос. Можете его вырезать и повесить в рамочке на потолок.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Чо за бред? Какие волны? Какой ветер? Чо за пурга? Кто автор? Если не дурак, будем почитать. Назовите лепилу, текст названный Вами слепившый... . Грибы. . Грибы

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Два слова *Грибы* на месте подписи означают ЭХО. Эхо от прослушек АНБ (АНБ США - Сучъего Шарлатаната Америги). Звиняйте, Мы не виноваты. Сноуден подтвердит.

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Название яндыксуется

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 27 апреля 2018

    Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. (с)

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 27 апреля 2018

    Какая глубокая мысль. Право, не ожидал от тебя. Сам придумал?

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Там (с) написано. Это из "Евгения Онегина" цитата. Надеюсь, вы Михаила Достоевского читали.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Вам поросёнок точно ничо не откусил? . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    У Михаила Достоевского я читал тока "Войну и мир", да и то не до конца.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Я тоже длинные стихи плохо перевариваю, вот частушки - другое дело

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Хорошие короткие частушки у Михаила Евграфовича Чехова.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 03 мая 2018

    Я по частушкам Льва Толстого вступительное сочинение на журфак писал, получил 5.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 03 мая 2018

    Журфак. Какое смешное слово. Типо фаршмак из журавля. Который ещё в небе. Чему учат на журфаке? Ответ в трёх предложеньях (на планёрке в Редакцыи): - Коллеги, жарьте рибу. - А где риба? - Ви жарьте, а риба будет... . Вот и жарит виртуальный Игорёк Блестященький виртуальную рыбу на Ридусе... И больше ничегошеньньки ... . Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 03 мая 2018

    Ну человек хотя бы виртуальную рыбу жарит, а Грибы никакую не жарят. -)

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 03 мая 2018

    Мы лепим. Ипостась №3 всего Сущего (субъективные интерпретацыи субъективной информацыи о реальности) изготовляем. И запускаем летать в ОИЧ (Общее Инфопространство Человецей). Это намного культурнее и креативнее, чем рибу жарить, которой, к тому же, ещё и нет. . Грибы.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    Игорь, это Булгаков устами Воланда.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Да что вы говорите? Вы перевернули все мое представление о русской литературе! Как теперь жить?

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    извинился уже. живи припеваючи.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    перечитал. извиняй, втупил!)

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Первый раз штоле. Все уже привыкли. Не стесняйся.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    ГЫ...........................

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    не стесняюсь. могу себе позволить. я ж не на работе ..

    Ответить
    2 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Ясно дело, за тебя узбеки горбатятся.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    хочешь, на велике приезжай. моторчик привяжем, електричество вырабатывать будешь.

    Ответить
    2 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    ...елестричество... Лучше тебе к языку подключим, будет бесплатная электроэнергия.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    не отмазывайся.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 28 апреля 2018

    Ага! "Сегодня ты не пьешь, зараза, а завтра родину продашь".

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Тех кто слушает Пинк Флойд, гнать поганою метлой

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    В общении с прелестными женщинами вино, а также чистый спирт (с) необходимы: поскольку, как однажды сказал Гомер, пьяная баба п...... не хозяйка.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Тот поросёнок был настоящим Вашым другом. Истинно Вам говорим. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Скажы Мне кто Твой друг, И Я скажу, кто Ты (Сенека). . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 03 мая 2018

    Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, что ты пьешь. "Послание к римлянам"

    Ответить
    0 +
  • Жека
    Жека 27 апреля 2018

    Реально чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что все эти "иксперды" яйца ломанного не стоят. И почему это, стесняюсь спросить, не может упасть потребление алкоголя в России? Уверенных аргументов нет, а остальное - бла-бла-бла... :)))))

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 27 апреля 2018

    статью для начала прочтите, там все подробно расписано

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Налитый вовремя стакан спас не одну жизнь.

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    А не вовремя налитый сколько загубил?

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Граждане, полностью отвергающие алкоголь, как правило имеют скрытые и явные пороки. Ученые объясняют это изменениями в психике человека. возникшими по разным причинам, как-то: родовые травмы, сильный стресс, испытанный в раннем детстве, а также всевозможные психические отклонения, такие как, шизофрения, дебилизм, олигофрения, болезнь Дауна... Качественные алкогольные напитки, принимаемые в разумной мере по поводу знаменательных событий, не в состоянии нанести существенного вреда гражданам, обладающим устойчивой психикой.

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Какой сегодня странный день: я и Грибами согласен, и с Абстинентом. По этому поводу надо бы выпить!

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Да, тема объединяющая. Так победимъ! . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    грибы к столу!)

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Здравый смысл также подсказывает, правило по сути сводится к правилу «пить только один напиток»: действительно, можно минимизировать похмелье, если выбрать один напиток и пить весь вечер только его: организму будет легче справиться с ним, чем с разными напитками, которые содержат разные примеси.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 28 апреля 2018

    Ответьте, как собутыльник собутыльнику: зачем люди вообще употребляют алкоголь перорально? Когда я однажды с педагогической целью спросил это у одноклассника одного из моих сыновей, в 5 классе они были тогда, кажется - тот на меня посмотрел как на инопланетянина и ответил "Как зачем?! Чтобы залить шары и забалдеть!!!" Напоминаю, ему 12 лет тогда было, но он уже был глубоко в теме, по самые шары. Как сказали бы Грибы, "соцыум". А к вам вопрос: зачем нарочно заставлять организм с чем-то справляться, минимизировать похмелье например, если совершенно спокойно можно это похмелье не причинять? Вам-то не 12 лет (хотя иногда я в этом сомневаюсь), так ответьте: других способов вызвать веселие в душе и ыйфорию в теле, окромя как употребление перорально продуктов гниения органики, вам не ведомы? Например, один километр пробежки трусцой или полчаса занятий на силовых тренажерах генерирует такое же количество гормона радости, как 200 г водки. А 10 минут секса сжигает столько же калорий, как 10 минут на беговой дорожке. И никаких последствий в виде похмелья, цирроза и общественного порицания. Потому что бег и секс заложены в человека природой, а алкоголь - побочный продукт так называемой цывилизацыи.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Я бы рад дружище, но не могу никак. Свое я уже отбухал. А нынче, предпочитаю летом велосипед по лесу 30 км. ежедневно. . Зимой бассейн, три раза в неделю. 1000 метров кролем без пауз. Ну а на Новый Год, на 23 февраля, всякие там дни рождения предпочитаю принять хорошего виски под отменную закуску. Посему, похмельем не страдаю, в отличие от тебя. Хотя ты, судя по всему тоже не страдаешь, ибо активно похмеляешься. А это прямой путь к алкоголизму. Задумайся над этим, пока молод.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 апреля 2018

    Всё хорошо в меру. . Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Согласен.

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    Николай Михайлович Карамзин Братья, рюмки наливайте! Лейся через край вино! Всё до капли выпивайте! Осушайте в рюмках дно! Мы живём в печальном мире; Всякий горе испытал, В бедном рубище, в порфире, — Но и радость бог нам дал.

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 28 апреля 2018

    "Бог весёлый винограда..." Александр Сергеевич Пушкин Бог весёлый винограда Позволяет нам три чаши Выпивать в пиру вечернем. Первую во имя граций, Обнажённых и стыдливых, Посвящается вторая Краснощёкому здоровью, Третья дружбе многодетной. Мудрый после третьей чаши Все венки с главы слагает

    Ответить
    1 +