Астрономы нашли самый крупный объект во Вселенной

© nasa.gov

Гигантское скопление галактик обнаружили астрономы при помощи мощнейших телескопов. По мнению специалистов, оно может оказаться самым крупным объектом во Вселенной, отмечается в статье, опубликованной в старейшем британском научном журнале Nature.

Сейчас эти небесные тела можно видеть такими, какими они были 12,4 миллиарда лет назад. Это связано с тем, что звезды, из которых состоят эти галактики, находятся очень далеко от Земли и их свету требуется очень много времени, чтобы достичь нашей планеты.

На тот момент скопление, которое астрономы обозначили как SPT2349-56, уже достигало внушительных размеров и состояло из 14 галактик.

Ученые считают, что за прошедшее время этот объект успел еще сильнее увеличиться, поглотив сотни других отдельных галактик. По данным специалистов, его масса в настоящее время равняется 1000 триллионов масс Солнца.

«Этот объект, судя по всему, крупнее всего того, что мы могли наблюдать во Вселенной», — прокомментировал открытие Карлос де Брёк, астроном из Европейской южной обсерватории (ESO).

По предварительным данным, галактики успели слиться вместе через 1,4 миллиарда лет после Большого взрыва, однако причина такого массивного скопления звезд остается загадкой, отмечает телеканал РЕН ТВ.

Ранее в статье «Ридуса» говорилось, что астрономы нашли самую темную планету во Вселенной. Она расположена в созвездии Льва.