+5
Сохранить Сохранено 7
×

Почему россияне готовы умереть за Асада


Почему россияне готовы умереть за Асада

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Две трети (66%) россиян полагают, что в случае начала военных действий со стороны США против действующей сирийской власти России надо поддержать Башара Асада военной силой, следует из нового опроса ВЦИОМ.

Такие высокие цифры поддержки участия российских военных в боевых действиях в чужой стране связаны, вероятно, с тем, что вопрос респондентам задавался в довольно абстрактной форме, предполагает руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Степан Львов.

Легко Асада из окна дразнить

«Формулировка была максимально неэмоциональной, и поэтому в своих ответах респонденты, скорее всего, руководствовались общим информационным фоном, чем каким-то личностным восприятием ситуации в Сирии и участия в нем России. Если бы мы сформулировали вопрос как-то иначе — например, „Поддерживаете ли вы, чтобы вы лично или ваши родственники отправились воевать в Сирийскую пустыню?“, то результаты опроса могли быть совсем иными», — сказал он «Ридусу».

На справедливость данного предположения может указывать такой факт, что сторонников прямого участия России в защите неизвестного им Асада больше в группе старше 60 лет (таких набралось 75%). Противников же военной поддержки значительно больше среди молодых респондентов — 37% из них принадлежат к возрастной группе 18—24 лет. 

Легко поддерживать военную операцию, в которой ты сам наверняка участвовать не будешь по возрасту, зато можно будет «поболеть за наших» по телевизору в надежде, что успехи российской военной группировки в Сирии окажутся заметнее, чем успехи российской футбольной сборной по тому же телевизору.

Просто не подумали

Данные опроса ВЦИОМ могут и не означать, что большинство россиян поражено духом милитаризма, считает социолог проекта «Открытое мнение» Иван Климов.

«Говоря про войну — не обязательно в Сирии, про любую, — одни группы населения вкладывают в это понятие совершенно иное содержание, чем другие. Например, для пожилых людей война — это проявление величия страны. Для молодых же на первый план выступает вопрос: а не я ли буду на этой войне бегать с автоматом под пулями противника?» — сказал он «Ридусу».

У общества — особенно такого в высокой степени сегментированного, как российского — могут быть совершенно разные представления о чем угодно, поэтому чисто количественные данные того или иного опроса плохо отражают реальную картину общественных настроений, при всех усилиях социологов сделать свои опросы репрезентативными, подчеркивает социолог.

Танки и гробики

В России большинство населения пассивно следует информационному фону, не понимая, какое содержание на самом деле может быть у того или иного «патриотического» или давящего на национальную гордость «вброса».

«Мы последнее время видим, что на народные гуляния родители выводят маленьких детей в военной форме или в колясках, оформленных как танки или боевые самолеты. Этим мамам и папам, естественно, никогда не придет в голову оформить коляски в виде гробиков — люди просто не в силах экстраполировать, что военные игры для многих заканчиваются „грузом 200“. А честный социолог не имеет права „подталкивать“ респондента на тот или иной ход мысли», — говорит Климов.

Люди, говорящие «я за участие в войне», не какие-то оголтелые милитаристы. Они просто не понимают без подсказки, что формат войны — это не формат народных гуляний. И что если второй подразумевает игрушечные танки, то первый оборачивается совсем не игрушечными гробиками.

«Разные люди видят в одном и том же явлении разные смыслы. И эти смыслы требуют не количественного, как в соцопросах, а качественного разбора», — делится социологическими технологиями эксперт.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (96)

  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    Таки помнится когда на ЮВ Украины были активные боевые действия, один мой интернет знакомый был очень воинственно настроен против Украины, в то время его сын проходил срочную службу в ВС РФ, Вот после вопроса, а готов он к тому что сынок попадет на ту войну и с достаточно большой вероятно может быть там убит или покалечен. Он поначалу обиделся, что вот нельзя в разговорах на родню переключаться, а потом подумав все таки сказал что такой ценой та Украина ему и нафиг не сплющилась. И пыл свой резко поубавил в вопросах Украины. Таки кажется что стоило бы к басмачам сирийским отправить контингент российский, это бы вылечило многих от ура патриотизма. Всего ничего прошло с чеченских войн, тогда российское общество очень не хотело терять на той войне детишек и было резко против войн. Но память обывателя очень коротка к сожалению.

    Ответить
    0 +
  • merlion
    merlion 26 апреля 2018

    Спасибо кэп. Про украинцев и украинских ура-патриотов, призывающих к войне на Донбасе, то же самое можно сказать.

    Ответить
    3 +
  • Vascom
    Vascom 26 апреля 2018

    Конечно. Как и про американских и любых других.

    Ответить
    1 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    Таки молодой человек, хоть тут и обсуждается Сирия, но отвечу за Украину. АТО на ЮВ проводится Украиной на украинской же территории, её можно сравнить с КТО на Кавказе. Поймите на раз что нет такой отдельной страны Кавказ или Донбасс, в обеих случаях это борьба с сепаратизмом. РФ худо бедно КТО закончила, желаю того же Украине.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 апреля 2018

    Абрам, есть такое понятие, как моральное право. Кавказ? ваши *сашки белые* что там забыли? сидите теперь и хавайте обратный ход маятника. ну ви меня поняли. не говорите с набитым ртом ..

    Ответить
    1 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    Ви таки делаете ошибку за ошибкой. Нет ни каких "вы" и "ваших", я не гражданин ни РФ ни Украины. Мне ваши "моральные права" со стороны видятся очень странными, к морали они никоим боком.

    Ответить
    2 +
  • Bigman
    Bigman 26 апреля 2018

    "Нет ни каких "вы" и "ваших", я не гражданин ни РФ ни Украины" Изя,а шо ви тут тогда забыли?

    Ответить
    2 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    А шо, уже запущен чебрнэт и иностранные граждане не могут зайти в зону .ru ?

    Ответить
    2 +
  • Bigman
    Bigman 26 апреля 2018

    А что тебе тут делать?

    Ответить
    2 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    Таки наблюдаю вместе с Груздями за гоминидами в их естественной среде обитания. Но таки ближе к теме, ви на фронт идете?

    Ответить
    1 +
  • Bigman
    Bigman 26 апреля 2018

    Взаимно,наблюдаю за гоминидами в виде вас,в их естественной среде обитания....

    Ответить
    0 +
  • Артём
    Артём 27 апреля 2018

    как говорят в Одессе это 2 большие разницы! Нынешний режим навукраине образовался в результате кровавого переворота с помощью амерских денег и руками ультранацистов, в результате чего та часть украины которая с этим не согласилась решила отделиться и не иметь ничего общего с бандеровцами! В России сепаратистские настроения возникли по глупости тогдашней власти, при том на площадях Москвы никто не скакал и не скандировал "чеченцев на гиляку!". А так называемое АТО навукраине закончится полным развалом этого искусственного образования, что история не раз и демонстрировала!

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 27 апреля 2018

    Таки в Одессе так не говорят. Ви как транспарант, весь в лозунгах. А давайте отключим эмоции и пропаганду из всех сторон и включим простую обычную логику. Не важно с помощью или без таковой, но люди вышли против Януковича вора, с этим я думаю споров не будет? Нынешняя власть к ультранаци не имеет никакого отношения, включаем логику и смотрим а получила ли поддержку народную при выборах в Раду ультранацпартия? Получила но такую низкую что даже не попала в Раду. Поэтому в Украине легитимная власть и не имеющая ультранационалистам никакого отношения. А за сепаратистские настроения скажу что они никуда не делись, Кавказ, Татарстан все так же хочет немножко отделиться. Если ви за это не знаете, то ви Артем очень невнимательный молодой человек.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 26 апреля 2018

    Таки прав Абраша

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 апреля 2018

    в чём? на Донбассе российские призывники?

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 26 апреля 2018

    Про контингент вообще. Какая разница, срочник или контрактник. Не дело, встревать в чужую свару, пусть сами разбираются, хоть в Сирии, хоть на Донбассе. Это сугубо чужие терки.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 апреля 2018

    мог бы согласиться. да только два аспекта: вмешательство геополитического противника *москаляку на гиляку* сопредельность объяснять не надо, надеюсь ..

    Ответить
    4 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 27 апреля 2018

    Максиму Легуенко. Вот если бы они сами разбирались, это были бы чужие терки. Майдан спровоцировали США. Сирийских боевиков выкормили США. Из всех цветных революций выглядывают уши США. Причем все эти майданы случаются в тех странах, которые симпатизируют России или находятся в непосредственной от нее близости. Если в стране проамериканский режим, то никаких майданов не случается, при том, что там тоже есть оппозиция. У вас на площадке горит соседская квартира. Вы будете дальше смотреть телевизор: типа, чужие проблемы и дожидаться, когда огонь подойдет к вашей квартире?

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Предлагаю чудесный вариант: установить проамериканский режим в России. И сразу отпадет нужда куда-либо отправлять российские воинские контингенты с обратным грузом 200. Эту грязную работу будут исполнять парни из НАТО.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 27 апреля 2018

    просились, не берут. боятся, разложим изнутри ..

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 27 апреля 2018

    да и не дураки хозяева российских и американских боссов. борьбу нанайских мальчиков никто не отменял. а во время грандиозного шухера, лучше всего чистить карманы увлечённых обывателей ..

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 27 апреля 2018

    Ну вот, Штирлиц, вы и прокололись. Кстати, я рискну в очередной раз процитировать американского журналиста Джона Пилджера: начиная с 1945 года США пытались свергнуть правительства более чем в 50 странах, а в 30 странах бомбили мирное население. Это было сказано лет 5 назад. Добавьте сюда Ирак, Ливию, Сирию. Список адресатов американской "демократии" растет из года в год.

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Значит, в России не пытались, или пытались плохо. Никогда не поздно сделать работу над ошибками. Я прослежу, чтобы следующий раз не халтурили, а то в Диснейленд не пущу.

    Ответить
    0 +
  • kovran
    kovran 26 апреля 2018

    Моя семья потеряла в ВОВ 9 человек.,поэтому понимаем что такое война. "И что если второй подразумевает игрушечные танки, то первый оборачивается совсем не игрушечными гробиками." Чем так намазано что идут за гробиками США со своей коалицией в чужую страну ? Неужели рассчитывают что как в Чечне обойтись без гробиков ?Они что неадекватные ,за тысячи километров от своего дома идти убивать народ ,как это проделали с Ираком и дальше по списку.? Так что так их приперло что жертвуют своей страной ради наказания какого то Ассада.?Теперь о нас .Почему так вцепились за Сирию,что отступать не куда ,позади Москва? США как и немецкая исключительная нация со своими сателлитами стали на те же рубежи что и Гитлер .Рывок всего в 600км. и народы России будут освобождены .Но в тылу НАТО без всякой защиты вся ЕС без ПВО и все эти войска стоящие на границах России теряют всякий смысл.

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    Таки непонятно из текста, ви на фронт?

    Ответить
    2 +
  • Bigman
    Bigman 26 апреля 2018

    Ой,повторяетесь!!!А ви???

    Ответить
    2 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    А ми на фронт не собираемся. Мы таки против войны.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    жителям Газы расскажи ..

    Ответить
    0 +
  • merlion
    merlion 26 апреля 2018

    Какое отношение название "Почему россияне готовы умереть за Асада" имеет к содержанию статьи?

    Ответить
    1 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    Таки ви внимательно прочтите еще раз статью, там же все написано, цитирую "Люди, говорящие «я за участие в войне», не какие-то оголтелые милитаристы. Они просто не понимают без подсказки, что формат войны — это не формат народных гуляний. И что если второй подразумевает игрушечные танки, то первый оборачивается совсем не игрушечными гробиками."

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 апреля 2018

    Абрам, ты то какое отношение имеешь? неньку свою предал в трудный час, за колбасой фогеля нарезал. со стороны умничаешь. так и по отношению моей страны иные вопросы обсуждаешь. хорошо тебе в чужой грядке пятаком кАвыряться? ну это касаемо вопроса твоего морального статуса. к чему эта преамбула? на ЮВ люди готовы жизнь отдать. независимо, откуда они родом. ты нет. отсюда и вес твоих слов. ПыСы знаешь чья земля? тех, кто за неё готов жизнь отдать. потому ты бесхозный воробей со спутанными ногами ..

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    Таки на Кавказе люди были готовы жизнь отдать....

    Ответить
    1 +
  • Bigman
    Bigman 26 апреля 2018

    чушь не неси!что надо было сделать "срочнику",чтобы не оказаться,например,в Чечне???и ответь мне,что есть "приказ"!!!

    Ответить
    1 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    Таки не волнуйтесь ви так молодой человек. Вопрос гораздо проще звучит- Кавказ это РФ? А ответ вообще в одном слове. Когда ответите запомните для себя один маленький вещь- Донбасс такая же часть для Украины как Кавказ для РФ.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Стопудово, коллега. Но вате Б-г не дал такого важного органа, как мозг, поэтому что-то ей доказывать логически бессмысленно. Ей надо бить по эмоциям, поскольку между ног не получается.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 27 апреля 2018

    Стопудово// ой ли? с Кавказом договорились, а с Донбассом важного органа не хватает. значит, не такая же.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    Абрам, чьи Голанские высоты?

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 28 апреля 2018

    Таки Насер не собрал арабскую военную коалицию? У вас есть поговорка "кто с мечем придет, от потом от меча огребет", таки понимаю так что "мирная Сирия" в составе той самой коалиции пошла Израиль изничтожать, я ничего не путаю?

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    откуда он там взялся? ;)

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 28 апреля 2018

    Таки молодой человек, ви часом сами не из наших? Што ви мне руки выкручиваете? Ви уже скажите сами что думаете.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    таки я уже говорил. по маме на четверть кошерный) ещё на четверть осетин. остальное - русский. Абрам, моя позиция практически неуязвима!)

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 28 апреля 2018

    Таки тогда закончите свою мысль за Израиль, а то так в коридоре и мнётесь.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 29 апреля 2018

    не привык разжёвывать умным людям. в чужом коридоре мне как-то не пристало ..

    Ответить
    0 +
  • Николай
    Николай 26 апреля 2018

    Я хату покинул,пошёл воевать, Чтоб землю в Сирии Асаду отдать.

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Скажи-ка, товарищ, не в этой ли ржи Десантника с Кубы беретка лежит?

    Ответить
    0 +
  • Николай
    Николай 28 апреля 2018

    Так было всегда, Так есть и поныне - Российский Герой В сирийской пустыне.

    Ответить
    0 +
  • Вика
    Вика 26 апреля 2018

    Почему россияне готовы... ------------------------------- Если россияне готовы умирать в Сирии за НЕ-газопровод из Катара на юг Европы через Турцию, который очень мешал бы России, будь он построен, тогда все флаги в руки, пАгибайте.

    Ответить
    2 +
  • Абрам
    Абрам 26 апреля 2018

    Ойвэй чем более "патриотичнее" настроен гражданин тем меньше вероятность его попадения на фронт. Обратно пропорциональная зависимость, закон Ома в действии.

    Ответить
    2 +
  • Вика
    Вика 26 апреля 2018

    Согласна. А ведь им и там, за поребриком, стало гораздо счастливие и веселее. Дикие люди..

    Ответить
    2 +
  • Леонид
    Леонид 27 апреля 2018

    Вика,а Вы внимательно посмотрите на карту БВ,как там планируются эти две ветки-северная и южная и ,даже без особых познаний в картографии любому дебилу станет ясно,что немного севернее по тер.Ирака и немного южнее-по тер.Израиля провести их не составит никакого труда...Это даже без курвиметра ясно как божий деть,так о чем спич?Да о том,что Арабия де Сурия сегодня крайний оплот светской жизни на БВ,в защиту которого еще Советский Союз вложил немало жизней,сил и средств...Это может понять только тот,кто там хоть раз побывал и вместо привычного на Востоке Салям алейкум,услышал непривычное-Мархаба,садык...Если Вм это о чем-то говорит.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 26 апреля 2018

    Россияне совсем не хотят воевать за Асада. Просто россияне нутром чуют, что без Асада сразу же будет построен газопровод Катар - Европа и тогда нам будет абзац ( Катар занимает 3-е место в мире по запасам природного газа, себестоимость добычи газа в Катаре в два раза ниже себестоимости добычи газа в России ).

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    России уже наступил абзац исключительно собственными силами - идеи чучхэ живут и побеждают

    Ответить
    2 +
  • Виктор
    Виктор 26 апреля 2018

    Как я понимаю теперь у Сирии есть полное право разбомбить Нью-Йорк, Лондон и Париж или совершить иные действия в отношении этих стран.

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Иные действия - вы имели ввиду развратные?

    Ответить
    0 +
  • Iosif
    Iosif 26 апреля 2018

    гибнуть за сирийские дела , думаю ., не самое умное дело. сдадут. предадут. обворуют . иначе и быть не может. врагов - добавится. проблем - не убудет. кавказ и татарстан с башкортостаном это не успокоит и не защитит. очень даже наоборот.

    Ответить
    0 +
  • Pasha
    Pasha 26 апреля 2018

    Если провести подобный опрос среди американцев, есть подозрение что они вообще затруднятся ответить кто такой Асад и где эта самая Сирия вообще находится. Так что конечно, и россияне готовы лечь костьми за Асада, и американцы живота не пожалеют, чтобы его попячить )) (сарказм).

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Американцы вне здания Госдепа не знают, где Россия находится и что она вообще существует, а вы про какую-то Сурию Арабию...

    Ответить
    0 +
  • Pasha
    Pasha 01 мая 2018

    В этом и вся суть. Как только США и Россия начнут (гипотетически) какую-нибудь между собой полномаштабную войну, в обеих странах в момент слетят правительства. Ибо никому это и в бреду не надо. Даже если взять самых негодующих бабулек, страстно ненавидящих Америку, никто из них в неё воевать не пойдет, причем даже при условии что там вовсе не будет не оказано никакого сопротивления. В Америке аналогично. А в Сирии просто разборки, чьи олигархи её будут доить. Вот и всё.

    Ответить
    0 +
  • Артем
    Артем 26 апреля 2018

    Думаю они не за кого, а против кого... сигнал подан, США провоцирует,потом проверяет могут или не могут, дадут им в репу или не дадут.

    Ответить
    1 +
  • Абрам
    Абрам 27 апреля 2018

    Таки насмешили. Чего там проверять? Коалиция делает в Сирии то что считает нужным и пока в репу им никто не давал.

    Ответить
    2 +
  • Артем
    Артем 26 апреля 2018

    вот например нефть 75, акции РУСАЛА отыграли больше половины падения. а доллар 63. и схренали? а потому что так надо... вот и тут также

    Ответить
    1 +
  • Сергей
    Сергей 27 апреля 2018

    Согласен с автором статьи Ни в одной из постоянных теле или радио передач на сегодня не освящается вопрос причин присутствия военного контингента России в Сирии, вообще непонятны какие именно интересы у России в Сирии? Ясно одно - какие бы ни были Российские интересы в этой стране - стоят ли они возможности начала третьей Мировой Войны и уничтожения России - то есть всех нас - граждан России? С какой стати на население страны накладывается вероятность его тотального уничтожения из за интересов Правительства избранного гражданами - на самом деле Правительство подотчетно своим гражданам и работает на благо страны и ее граждан В итоге нас всех поставили под вероятность начала ядерного конфликта и сейчас по видимому никто не хочет уступать и начинать прямые переговоры по улаживанию ситуации в Сирии ООН бездействует и что всех нас ждет в ближайшее будущее неизвестно

    Ответить
    3 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Кто помнит, под каким предлогом Россия вступила в Первую мировую? Под предлогом защиты братской Сербии. Кто помнил о Сербии полгода спустя? Ввязываться в Третью мировую из-за Сирии могут только недоучки, которые на уроках истории в школе курили в сортире. Сирия, Сербия - даже звучит похоже.

    Ответить
    0 +
  • Pasha
    Pasha 01 мая 2018

    Вы путаете. Не будь Сербии, нашлось бы что-нибудь другое, ибо тогда война была неизбежна и слишком многим нужна. Сейчас другое.

    Ответить
    0 +
  • сергей
    сергей 27 апреля 2018

    Да не хотим мы ни за кого умирать, но ведь надо и по соплям давать странам которые занимаются уже веками бандитизмом,США,Англия и Франция, а сейчас и Израиль к этому присоеденился, беспредел этой банды мировой уже зашкаливает и окружив России они же от своей злобной тупости не сегодня, так завтра попытаются убрать Россиию которая не дает им этим заниматься используя ООН и другие правовые организации

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 27 апреля 2018

    Таки а кому ви уже надавали по щам? ))) Все российские "беды" начинаются сразу с того момента как ви пытаетесь влезть в какой нибудь замес не имея на то ни военной ни экономической мощи. Ви сначала подрастите, накопите и того и другого, а потом с вами будут считаться.

    Ответить
    0 +
  • сергей
    сергей 27 апреля 2018

    Кто то так же считал в 41 году , что мы еще не подрасли, а так дали , что до сих пор вздрагивают, еще и вас убогих спасали от ваших друзей, боюсь опять кто то скребет на свою шею, а другие будут расхлебывать

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 27 апреля 2018

    Ойвей, Серёжа, таки никто в 41-м так не считал. Ви просто слабо знаете историю своей страны. Если вы припомните то совместный парад в Варшаве в 39 23го сентября был таки по случаю что ви были очень взрослые. И по поводу спасения, как говорил некто Жуков "Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо. Без американских «студебеккеров» нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да, они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт. Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок… Мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой страной по сравнению с......" Таки учите историю хотя бы своей страны, а то вы честно смотритесь смешно со своими "можем повторить"

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 27 апреля 2018

    наваляли таки?

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 27 апреля 2018

    Таки благодаря кому?

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 27 апреля 2018

    это наше дело. не ваше дело. какой вариант предпочтительней? ;)

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 27 апреля 2018

    Таки предпочтительней услышать ответ

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    побеждает ВСЕГДА человек. солдатик, Абраша. Солдат.

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 28 апреля 2018

    Таки я не спросил КТО? Я спросил с чьей помощью.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    с Божей.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    Осенью 1930 г. в США побывал глава Рейхсбанка Ялмар Шахт, который напрямую вел переговоры с представителями американского бизнеса. Им он в приватных переговорах поведал о сценариях прихода А. Гитлера к власти в Германии и о его концепции развития страны, стратегии борьбы с большевизмом… Вскоре атташе американского посольства в Берлине Д. Гордон сообщил в дипломатической депеше Госсекретарю США Г. Стимсону: «…Гитлер получил значительную финансовую поддержку от определенных кругов промышленников. Как раз сегодня до меня дошел слух из источника обычно хорошо информированного, что представленные здесь различные американские финансовые круги весьма активно действуют в том же направлении».

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    Принадлежащая семейству Рокфеллеров «Стандарт ойл» получила контроль над германской корпорацией «И. Г. Фербениндустри», которая активно финансировала избирательную кампанию А. Гитлера в 1930 г. Над «Опелем» с 1929 г. и по сей день свой контроль осуществляет американская автомобильная корпорация «Дженерал моторс», принадлежащая семейству Дюпона (Про Дюпона вообще можно писать отдельную историю, как он сторонник идеям Гитлера создавал в США националистические партии и идейно помогал фашистской Германии).

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    В мае 1933 г. президент имперского банка Ялмар Шахт посещает вновь Америку, где проходит его встреча с президентом Ф. Рузвельтом и крупнейшими американскими финансистами. Вскоре Берлин получает инвестиции в германскую промышленность и займы из США на общую сумму свыше миллиарда долларов. Через месяц, в июне, на международной конференции в Лондоне Ялмар Шахт проводит также серию встреч и переговоры с главой британского банка Н. Монтегю. Как затем, во время Нюрнбергского процесса, заявил Я. Шахт, Великобритания предоставила кредиты Германии в объеме свыше миллиарда фунтов, что в долларовом эквиваленте составило два миллиарда долларов.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    В канун Второй мировой войны корпорации и банки США инвестировали 800 млн долл. в промышленность и финансовую систему страны. Сумма по тем временам огромная. Из них лидирующая четверка из Америки вложила в милитаризированную экономику Германии около 200 млн долл.: «Стандарт ойл» — 120 млн, «Дженерал моторс» — 35 млн, инвестиции «ИТТ» составили 30 млн, а «Форд» 17,5 млн долл. Не может не шокировать тот факт, что даже после вступления США во Вторую мировую войну 11 декабря 1941 г. американские корпорации продолжали активно выполнять заказы фирм вражеских стран, поддерживали деятельность своих филиалов в Германии, Италии и даже Японии.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    спецоперация наглосаксов по стравливанию между собой своих геополитических противников. Абрам, вам это надо?

    Ответить
    0 +
  • сергей
    сергей 28 апреля 2018

    Глупо заявлять о своем величии за чей то чужой счет, еще скажите что Америка воевала в той войне , кроме как спасения европейского фашизма от России ничего больше не было , немцы просто бежали вам навстречу А то что продали СССР, так вы и немцам продавали не меньше , спасители блин

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 28 апреля 2018

    Таки СССР не вместе с Ади разделили Польшу? Или может товарищ Жуков приврал насчет США?

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    Польша? это та, что окраина Российской Империи? напомните, где были доблестное шляхетское воинство и правительство Польши, к тому моменту, когда советские войска получили приказ выйти на линию соприкосновения с Германией?

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 28 апреля 2018

    Таки шо у вас не коснись все окраина РИ. Ви так уже если любите историю почему не называете себя улусом Орды?

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 28 апреля 2018

    такая вот широта натуры. Абрам, мы же признаем Израиль, хотя вопрос "откуда он взялся" я вам уже задавал. ну и вы сделайте полшага навстречу ..

    Ответить
    0 +
  • Абрам
    Абрам 28 апреля 2018

    Таки перед тем отетьте за Польшу, Иося с Ади её вместе поделили?

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 29 апреля 2018

    перед тем ответьте Польша с Ади ничего в Силезии не делила? союзником Рейха в разделе Чехословакии не выступила? Горец по факту просто отодвигал линию фронта уже начатой войны от Кремля. УЖЕ НАЧАТОЙ ВОЙНЫ. Абраша не копайте глубоко, сами останетесь виноваты тем, что Каин таки убил Авеля ..

    Ответить
    0 +
  • Pasha
    Pasha 01 мая 2018

    Вообще-то Польша во время революции отложилась от РИ и вела против новой власти войну. У вас короткая память )) А в РИ её занесло вмешательство во внутрироссийские дела. Не ходили бы на Москву с набегами - их бы не боялись и не пытались покорить. Но они поперлись. И привело это к тому, что потом утратили независимость. Какой же с нас за их недальновидность спрос? Подозреваю, что современная Украина, которой покоя не дают внутрироссийские дела (политическое устройство и т.п.) рискует опять утратить независимость. И виновата в этом будет вовсе не Москва, а сам Киев. А вот современная Польша намного умнее.

    Ответить
    0 +
  • Pasha
    Pasha 01 мая 2018

    Ключевое - продали, а не подарили. Соответственно на любой спрос обязательно найдётся предложение. Свято место пусто не бывает.

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    А может быть не по соплям давать, а присоединиться к банде? Чем банда "Россия" лучше банды "США"? Настоящие пацаны должны дела решать по-деловому, а не на стрелках в Сирии.

    Ответить
    0 +
  • Pasha
    Pasha 01 мая 2018

    Оленёнок маленький, на всех не хватит. Да и смысла нет, разведут там наркоту как когда-то в Афгане, а потом это на наши же улицы и потащится. Поэтому там нужно сохранить цивилизацию и власть.

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 27 апреля 2018

    На память приходят слова одного немца, который говорил, что эсесовцы сначала забрали всех евреев - все молчали, затем забрали коммунистов - все молчали, а когда пришли забирать меня - было уже не кому протестовать. Вот так и здесь: разбомбили Югославию - мир молчал, разбомбили Ирак -мир опять молчал, затем была Ливия - мир остался равнодушным. Только за Сирию Россия заступилась, видимо понимая, что такими уступками мы вольно или невольно окажемся один на один со всеми странами, которые США подчинили себе. И найти себе союзников будет невозможно. На Китай надежды мало - он может запросто прогнуться перед США. Уже сейчас туристы из Китая, прибывающие на озеро Байкал, говорят о том, что Байкал - это китайская территория, временно отданная в пользование России. России надо искать союзников, которые не предадут, как когда-то сделала она по отношению к Югославии, и помогут ей в борьбе с супостатами.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 27 апреля 2018

    Асад не предаст? Не смешите

    Ответить
    0 +
  • Pasha
    Pasha 01 мая 2018

    А ему некуда деться, предаст - закончит как Каддафи. Западный мир не церемонится, ему к ним не уйти.

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 27 апреля 2018

    Россию - в НАТО (или НАТО в Россию, по размеру примерно то же самое будет)!

    Ответить
    0 +
  • Pasha
    Pasha 01 мая 2018

    Финансово нецелесообразно.

    Ответить
    0 +