В созвездии Большой Медведицы найдена новая планета

© pixabay.com

Российские ученые открыли новую планету за пределами Солнечной системы. Планета получила название KPS-1b, и находится она в созвездии Большой Медведицы.

Планету удалось открыть с помощью методики, которую разработала группа российских ученых из Уральского федерального университета, Иркутского госуниверситета и Главной астрономической обсерватории РАН.

Астрономы рассказали, что новая планета похожа на газовый гигант Юпитер. Температура на KPS-1b равна примерно 1500 градусам Цельсия.

Новая экзопланета открыта в дальних глубинах космоса при помощи уникальной методики получения и обработки данных, разработанной в России с участием Коуровской астрономической обсерватории УрФУ, астрономической обсерватории ИГУ и Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН.

Впервые эту планету увидел американский астроном-любитель, после чего данные проверили ученые. В истории астрономии это первый случай, когда планета за пределами Солнечной системы была открыта не профессиональными учеными и с помощью любительского телескопа.

Чтобы удостовериться в информации, российские ученые проверили полученные координаты при участии нескольких ведущих обсерваторий страны. Наблюдения прошли в Главной обсерватории РАН, на Тункинском астрофизическом полигоне коллективного пользования ИГУ, а также с помощью телескопа БТА Специальной астрофизической обсерватории РАН в Карачаево-Черкесии.

Чтобы определить массу планеты, ученые обратились к французским коллегам, которые выполнили спектральные наблюдения. Также помогали им специалисты из Англии, Бельгии, Италии и еще некоторых стран.