В созвездии Большой Медведицы найдена новая планета

© pixabay.com

Российские ученые открыли новую планету за пределами Солнечной системы. Планета получила название KPS-1b, и находится она в созвездии Большой Медведицы.

Планету удалось открыть с помощью методики, которую разработала группа российских ученых из Уральского федерального университета, Иркутского госуниверситета и Главной астрономической обсерватории РАН.

Астрономы рассказали, что новая планета похожа на газовый гигант Юпитер. Температура на KPS-1b равна примерно 1500 градусам Цельсия.

Новая экзопланета открыта в дальних глубинах космоса при помощи уникальной методики получения и обработки данных, разработанной в России с участием Коуровской астрономической обсерватории УрФУ, астрономической обсерватории ИГУ и Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН.

Впервые эту планету увидел американский астроном-любитель, после чего данные проверили ученые. В истории астрономии это первый случай, когда планета за пределами Солнечной системы была открыта не профессиональными учеными и с помощью любительского телескопа.

Чтобы удостовериться в информации, российские ученые проверили полученные координаты при участии нескольких ведущих обсерваторий страны. Наблюдения прошли в Главной обсерватории РАН, на Тункинском астрофизическом полигоне коллективного пользования ИГУ, а также с помощью телескопа БТА Специальной астрофизической обсерватории РАН в Карачаево-Черкесии.

Чтобы определить массу планеты, ученые обратились к французским коллегам, которые выполнили спектральные наблюдения. Также помогали им специалисты из Англии, Бельгии, Италии и еще некоторых стран.

Там ожидали «немного другой реакции» со стороны Москвы.

Середина 30-х — время назревших изменений.

Интервью о позднесоветских реалиях и новейшем времени.

У титанозавра была маленькая голова, длинные шея и хвост.

Аутизм не болезнь, это аутистическое расстройство развития человека.

Кажется, молитвы старых поклонников франшизы были услышаны.

Соль может пригодиться не только для приготовления пищи.

Врач рассказала, как по состоянию ступней обнаружить ранние признаки болезней.

Пара украсила черный Fiat, разместила объявление о своей услуге в Facebook и приступила к работе.

Хозяину стало плохо, но пес не растерялся и позвал на помощь соседа.