Двум московским вузам запретили принимать студентов

© pixabay.com

© pixabay.com

Рособрнадзор наложил запрет на прием студентов в два частных московских вуза. У еще одного высшего учебного заведения приостановлена лицензия.

По результатам проводившихся с 23 по 30 марта проверок было принято решение отказать в приеме абитуриентов Институту социально-экономического прогнозирования и моделирования, а также Гуманитарному институту.

Кроме того, приостановлено действие лицензии Московского института банковского дела, сообщает ФАН со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Как известно, в случае аннулирования лицензии вуз теряет право осуществлять образовательную деятельность.

При аннулировании или приостановке лицензии учредитель высшего учебного заведения обязан обеспечить перевод студентов в другие вузы с их письменного согласия, пишет издание.

Ранее запретили принимать студентов Московскому государственному гуманитарно-экономическому университету, петербургскому Институту телевидения, бизнеса и дизайна, а также Московскому институту телевидения и радиовещания «Останкино» и Первому московскому юридическому институту. Кроме того, была приостановлена лицензия Московского института иностранных языков.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Наказание собак криком делает их пессимистичнее

© pexels.com

© pexels.com

Основанные на наказании методы обучения вредны для собак. К таким выводам пришли специалисты из Университета Порту (Португалия) во главе с доктором философии Аной Катариной Виейра де Кастро.

Чтобы определить, как наказание влияет на собак, ученые изучили две группы животных. Первую группу дрессировали в школах, где используют только поощрение едой или игрой за хорошее поведение. Вторая группа обучалась с помощью аверсивных программ, где крик и дергание за поводок являются обычными элементами обучения.


Де Кастро и ее коллеги снимали собак во время тренировки и брали образцы слюны до и после занятий. На видеозаписях тренировок с криками заметно, что у собак было больше признаков стресса. Они чаще облизывали губы и зевали. Таких признаков не обнаружилось у животных, проходящих позитивные программы обучения.

Кроме того, тесты слюны показали повышенный уровень кортизола (гормон стресса) после аверсивных тренировок, в то время как у собак в программах поощрения этот гормон оказался в норме.

Чтобы понять, как это влияет на характер собак в дальнейшем, ученые провели эксперимент. Спустя некоторое время после обучения они снова собрали собак. Они запускали животных в комнату, где в с одной стороны всегда была миска с сосисками, а с другой — пустая. Затем они поставили пустую миску посередине комнаты. Чаша пахла колбасой, а собаки не могли видеть, есть ли в ней что-нибудь или нет.

По тому, как быстро собака будет бежать, чтобы проверить миску, исследователи определили какой у них настрой — оптимистический или пессимистический.

В итоге команда ученых обнаружила, что собаки, которых обучали, применяя наказания, бежали к миске медленнее — они меньше «верили», что их ждет лакомство. Также прослеживалась четкая корреляция — чем больше собаку наказывали, тем менее оптимистичной она была.

Наши исследование наглядно показывает, что собаки-компаньоны, обученные с использованием методов, основанных на наказании, чувствуют себя менее благополучно, по сравнению с собаками-компаньонами, надрессированными с помощью методов, основанных на вознаграждении. Притом эта разница будет проявляться, как сразу после обучения, так и в будущем, — заключают авторы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)