+4
Сохранить Сохранено 7
×

Бермудский треугольник: проделки дьявола или роковые случайности


Бермудский треугольник: проделки дьявола или роковые случайности

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Ровно 100 лет назад, 6 марта 1918 года, в водах так называемого Бермудского треугольника исчезло американское грузовое судно «Циклоп». Вместе с кораблем без вести пропали 306 пассажиров и экипаж.

Чтобы найти на карте тот самый роковой треугольник, нужно провести линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда — к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. Этот район не особенно отличается от других похожих географических мест, и тем не менее на протяжении десятилетий именно в районе Бермудского треугольника загадочно пропадают корабли, самолеты и люди.

Наверное, одной из самых громких катастроф в этом районе Атлантического океана стало исчезновение пяти самолетов-торпедоносцев «Эвенджер» 5 декабря 1945 года.

Через час после взлета пилоты потеряли контроль управления и, вероятно, упали в океан. Но спасательная экспедиция так и не смогла найти ни обломки самолетов, ни самих пилотов.

Известно, что самолеты «Эвенджер» способны довольно длительное время держаться на воде. Этого времени было бы вполне достаточно, чтобы эвакуировать все экипажи на спасательных средствах. Кроме того, летчики прошли курс выживания в аварийных условиях и имели для этого специальное снаряжение.

Не знаем, где запад… Все сейчас выглядит не так, совсем по-другому… Очень странно! Мы совершенно потеряли ориентацию. Даже океан выглядит не так, как обычно! сказали пилоты в одном из последних сообщений.

Треугольник смерти

Впервые словосочетание «Бермудский треугольник» было использовано американцем Э. Джонсом, издавшим в 1950 году 17-страничную брошюру с таким названием. Но термин не закрепился и получил свою известность только через 14 лет, после публикации статьи о спиритизме «Смертоносный Бермудский треугольник».

С тех пор книги и статьи о Бермудском треугольнике стали выходить одна за одной. Авторы хотели поделиться своими гипотезами о том, куда пропадают люди в этом участке Атлантики.

Звено из пяти торпедоносцев ТВМ-3 «Эвенджер» выполняет полет строем пеленгаWikipedia

Версия № 1. Ошибка капитана

Одна из первых версий, которую выдвигали специалисты практически во всех крушениях, — это ошибка пилота или капитана судна. Например, не все летчики самолетов «Эвенджер» были профессиональными пилотами и в экстренной ситуации могли не сориентироваться и допустить фатальную ошибку.

Известно, что летчикам нужно было лететь 90 километров на восток к Хенс и Чикен Шоулз и там провести учебный сброс бомб. После того как задание было выполнено, поступило распоряжение пролететь еще примерно 109 километров на восток, потом повернуть на север и пролететь еще 118 километров, потом развернуться и лететь наконец на базу, а это еще 193 километра.

В 1945 году в самолетах еще не было GPS-датчиков, и если компасы выходили из строя, пилотам приходилось самостоятельно ориентироваться на местности: надо было точно знать, откуда они вылетели, сколько летели по времени, с какой скоростью и в каком направлении. Если авиатор ошибался хотя бы с одним из этих параметров, он легко мог заблудиться.

Вероятно, именно это и произошло с лейтенантом Чарльзом Кэроллом Тейлором, который в какой-то момент растерялся и подумал, что полет начался в неправильном направлении, и взял курс на юг, к островам Флорида-Киз. Чем дальше пятерка самолетов уходила в океан, тем хуже была связь, и в какой-то момент она оборвалась окончательно.

Версия № 2. Полгода плохая погода

Нередко именно погодные условия становятся причиной крупных аварий. Бермудский треугольник — не исключение. Судно «Циклоп», о котором мы рассказывали в самом начале статьи, затонуло, скорее всего, именно из-за урагана, который бушевал во время плавания корабля.

4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел грузовой пароход «Циклоп» с грузом марганцевой руды. Спустя несколько дней судно перестало контактировать с землей и пропало без вести. Известно, что «Циклоп» не подавал сигнала бедствия.

В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз обнаружил сравнительно неподалеку от Норфолка корабельный остов. По словам водолаза, видевшего фотографию «Циклопа», это был именно он. Тогда ученые стали поднимать документы и восстановили маршрут судна.

Оказалось, что 10 марта он должен был быть именно там, где нашли корабельные останки. Кроме того, выяснилось, что в этой части океана в первых числах марта бушевал ураган, поднимавший восьмиметровые волны.

Версия с плохой погодой подойдет и для самолетов «Эвенджер», так как, по официальным отчетам комиссии, в день запуска был сильный ветер и наблюдались крупные волны. Это могло запутать пилотов, но многие эксперты уверяют, что комиссия бы не отправила самолеты на учебные полеты во время критически плохой погоды.

К тому же спасательные экипажи, которые выдвинулись на поиски пяти самолетов, тоже столкнулись с трудностями в Бермудском треугольнике. Один из самолетов вернулся на базу, а второй взорвался через несколько минут после отлета. Тогда экспедиция обнаружила на месте взрыва несколько деталей от поискового самолета, но собрать их не смогла из-за плохой погоды.

Пострадали ли самолеты из-за плохой погоды или ошибки пилотов — неизвестно, однако точно можно говорить, что найти останки людей или техники невозможно. Как отметил один из коллег лейтенанта Тэйлора, «Эвенджеры» весили 6350 килограммов без снаряжения и людей. Так что, когда их накрыла волна, они сразу ушли ко дну.

Версия № 3. Стихийное прошлое

Если обратиться к прошлому и разобраться, что представляла собой местность Бермудского треугольника, то можно заметить, что рельеф дна здесь очень разнообразен. Тут есть и шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба. Именно здесь встречаются самые северные коралловые рифы в мире.

К тому же дно Бермудского треугольника — это шестислойная известняковая платформа, и природные условия тут остаются примерно теми же, что и 100 миллионов лет назад. Эта зона Атлантики плохо поддается метеорологическим исследованиям, поэтому предсказать торнадо или сильные штормы (которые часто бывают в зоне Бермудского треугольника) крайне сложно, считает Александр Мазарови, заведующий Лабораторией геоморфологии и тектоники дна океанов Геологического института РАН.

Сейчас в районе треугольника самое основное течение — Гольфстрим, но есть также и Флоридское, Пассатные — Северное и Южное, Северо-Атлантическое, Межпассатное противотечение и другие, в том числе локальные течения.

Напомним, что течение Гольфстрим достаточно быстрое, оно частенько меняет свою скорость и напористость, а это мешает проплывающим кораблям. Такое течение создает вихри, которые, словно воронка, затягивают проплывающие объекты.

В зоне Бермудского треугольника проплывающие корабли или самолеты нередко сталкиваются, что связывают с густыми туманами, которые возникают на границе теплых вод с более холодными потоками.

Версия № 4. Пузыри метана

Одна из недавно предложенных версий, которую одобряют многие научные сообщества, связана с выбросами газа, например в результате распада гидрата метана на дне моря.

Предполагается, что на глубине возникают большие пузыри метана с пониженной плотностью, из-за которой корабли, проходящие этот участок, не могут держаться на плаву и моментально тонут. Поднявшись в воздух, метан губит не только судна, но и пролетающие мимо самолеты, у которых снижается подъемная сила и приборы выходят их строя.

Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей или взрыву.

Эту гипотезу многие ученые доказывали с помощью компьютерных моделей, которые имитировали движение судна во время образования пузырей метана. Согласно подсчетам, если в момент выброса газа (который должен образоваться одним пузырем, размером с судно), в этом участке будет проплывать корабль, то велика вероятность, что он затонет в течение 10 секунд.

Однако остается открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в Мировом океане, где не было зафиксировано массовых случаев пропажи кораблей.

Версия № 5. Пришельцы, кальмары-гиганты или… случайность?

Остается много других катастроф, которые нельзя объяснить плохой погодой или неопытностью капитанов.

В марте 1973 года затонуло направлявшееся в Гамбург судно «Анита», от которого остался на плаву лишь спасательный круг с названием этого корабля. Через пару дней неподалеку затонул «Норт Вариент», его обломки тоже не удалось найти.

Историй о пропаже кораблей и самолетов на территории Бермудского треугольника накопилось немало, к тому же кроме исчезновений сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве или аномалии со временем.

Но никакой достоверной информации, подтверждающей эти мистические события, нет. Сторонники Фокса Малдера из сериала «Секретные материалы» могут смело говорить «I want to believe». Но если вам больше по душе фраза «I want to know», то придется отбросить сомнительные истории про похищение кораблей пришельцами или огромными кальмарами.

В любом случае за последние 30—35 лет никаких крупных кораблекрушений в районе Треугольника не происходило, и ученые все чаще сходятся на мысли, что и «Циклоп», и самолеты «Эвенджер», и другие трагедии были случайностью.

К тому же не стоит забывать, что техника 70—80 лет назад сильно отличалась от современной и при ошибке капитана не могла включить беспилотный режим и исправить ситуацию.

Современные источники, в том числе данные Береговой охраны США, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и объясняются естественными причинами.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (5)

  • Sergey
    Sergey 06 марта 2018

    сразу заминусовали статью, наверно интереснее протретью сиську грудинина читать

    Ответить
    2 +
  • Сергей
    Сергей 06 марта 2018

    А как же, ведь Павлушка ныне властитель дум электората и его последняя надежда на социальную справедливость.

    Ответить
    2 +
  • Лапоть
    Лапоть 10 марта 2018

    это ярые поклонники Дятлова негодуют, что уже третий день подряд ни одной статьи про перевал. Непорядок!

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 11 марта 2018

    А вот и компенсация подоспела https://www.ridus.ru/news/272349

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 07 марта 2018

    интересненько!

    Ответить
    0 +