Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Насколько Европа опередила Россию в развитии сетей интернета?

03 марта, 15:37 | Сергей Летов

На прошлой неделе после концерта в одном из малюсеньких клубиков Петербурга ко мне подошла девица, из разговора с которой я понял, что у нее весьма превратное представление о жизни в Европе. Ну, например, девушка не подозревала, что для того, чтобы заниматься творческой неакадемической музыкой в Западной Европе, нужно, как правило «работать» — подчас в совершенно далекой от музыки сфере, чтобы просто заработать себе на пропитание, оплату жилья и т.п. 

У наших молодых людей сложилось в фантастическое представление о Европе — как о некоем рае, где всё, что в России, разумеется, присутствует, но всё там — лучше, больше, красивее, чем в России. Ну вот на эту тему — несколько слов об интернете. 

Для начала — бесплатного интернета там почти нет. Нет бесплатного интернета на ж-д вокзалах, в метро. Изредка бывает в закусочных, но зачастую это интернет в обмен на доступ к своей учетной записи в Facebook. Да и пользуются интернетом там намного меньше, чем в Москве, Воронеже или Нижневартовске. 

Прежде чем поехать с концертами в Бельгию и Голландию, попробовал поискать, что пишут о моих предстоящих концертах. Заподозрил, что концертов не будет, так как никаких упоминаний найти в гугл за месяц-два до мероприятий не удалось. Однако все концерты состоялись. 

Просто в отличии от Сургута или Ханты-Мансийска, в которых о каждом концерте найдется 10 ссылок на разные местные сайты новостные, на встречи в контакте и т.п., в Брюсселе, Антверпене или Дордрехте — хорошо, если на сайте организации, которая концерт проводит, какое-то невнятное упоминание найдется. Причем, этот сайт в поисковых системах нерегулярно и неполностью индексируется ввиду кривизны рук тех, кто этим должен был бы заниматься, или лени, или просто отсутствия квалификации для какой-либо интеллектуальной деятельности. 

Вот пример: играл вместе с Владимиром Голоуховым музыкальное сопровождение к фильму «Человек с киноаппаратом» в культурном центре Фландрии в Брюсселе. Все сотрудницы культурного центра — в хиджабах. Надо ли удивляться тому, что ни одна из них на самом показе фильма присутствовать не пожелала: вот, открыла ключом дверь в зал, подвела техника и гордо удалилась.

В Париже в пригороде Сент-Уэн коммунисты проводили дебаты по поводу поражения Меланшона на президентских выборах. По окончании мероприятия мы с Голоуховым показывали фильм «Одиннадцатый» Дзиги Вертова в нашем живом музыкальном сопровождении. Тоже в поиске Google ничего о мероприятии не удалось сыскать. Только постфактум, зная адрес, название зала, смог найти какое-то упоминание об этих дебатах (ну, а мы и Дзига Вертов вообще оказались не упомянуты). 

Таких примеров в моей жизни масса — Испания, Бельгия, Голландия, Франция. Онлайн-продажи билетов на поезда существуют, но, как мне показалось, наблюдая за действием контролеров, очень мало кто этим пользуется. Ни разу не встретился с онлайн-билетами на свои выступления в Европе вообще. 

То есть, интернет как бы у них есть, но он не вошел в Европе в жизнь в той степени, как у нас. Они ещё в 2000-х примерно…

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (1)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Один из величайших авангардистов и фри-джазистов 20 века, только трио "Три отверстия" или коллаборация с Курехиным чего стоят. Мое почтение мэтру.