Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Николя Мор - об итогах, перспективах и преемнике

16 февраля, 20:15 | Аня Суслова

Через два года, если не случится какого-то форс-мажора, АВТОВАЗу удастся расплатиться по старым долгам, которые тянутся со времен прежнего руководства, и стать по-настоящему доходным предприятием. Однако это лишь направление работы, а не обязательство, приводит "За рулем.РФ" слова Николя Мора с сегодняшней пресс-конференции.

Убыток Группы АВТОВАЗ в 2017 году составил 9,7 млрд рублей. В основном это связано с затратами на реструктуризацию, составившими 2,2 млрд руб., на обслуживание долга (7,3 млрд руб.), а также с «однократным списанием в одном из совместных предприятий». 

По остальным фронтам вроде как все хорошо — как уже сообщала "АвтоСреда", выручка в прошлом году составила 225,6 млрд руб., что на 22% больше, чем в 2016-м. Группа получила положительную операционную маржу (отношение прибыли к выручке компании) в размере 1,6 млрд руб. (0,7% от выручки). 

Доля автомобилей АВТОВАЗа на российском рынке (если считать вместе с легкими коммерческими автомобилями, как это делает АЕБ) составила в прошлом году 19,5%, а если брать в расчет только легковые машины, то и все 20,5%. Достичь этого удалось благодаря хорошему спросу на Весты (включая модели Vesta SW и SW Cross, продажи которых стартовали в октябре 2017 года) и XRAY, а также стабильным продажам других моделей. 

Николя Мор дал свои прогнозы на текущий год: по его мнению, российский рынок должен вырасти на 10%. Компания продолжит сокращать затраты и будет обновлять модельный ряд. Мор подтвердил ранее принятые планы и обязательства. Так, с 2017 по 2019 год АВТОВАЗ обязался вывести на рынок две новые модели (Vesta SW и SW Cross) и четыре фейслифта (будут представлены на Московском автосалоне в этом году), с 2020-го по 2022-й  — 5 новых моделей и 2 фейслифта, а с 2023 по 2026 год — 5 новых моделей и 5 фейслифтов. 

В этом году продолжится развитие зарубежных поставок, хотя при этом вырастут затраты на подготовку автомобилей к экспорту, так как в Европе ужесточаются экологические требования. Измерения токсичности выхлопов будут проводить во время движения автомобиля, а не в условиях стационарного центра, как было раньше. 

Спросили журналисты и о преемнике нынешнего президента АВТОВАЗа. Николя Мор ушел от ответа, отметив, что официально ему ни о чем не сообщали и он по-прежнему совмещает две должности — президента АВТОВАЗа и операционного директора региона Евразия компании Renault. Напомним, ранее о грядущей смене руководства автогиганта рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. 

На вопрос о том, планируются ли дальнейшие сокращения сотрудников на АВТОВАЗе, Мор ответил, что 2016–2017 годы были посвящены укреплению предприятия, а 2018-2020-е будут годами трансформации и вывода на рынок новых моделей. Поэтому все основные сокращения уже завершены, предприятие в Ижевске по кадрам вполне эффективно, в Тольятти — «идет в направлении восстановления эффективности». Каких-то серьезных сокращений не предвидится, они будут в порядке «естественной убыли». Очень хорошо, по словам Мора, работает перевод высвобождаемых работников в Тольяттинский индустриальный парк, там уже трудятся 905 бывших сотрудников АВТОВАЗа. Продолжается работа по привлечению туда производств поставщиков. Этому активно содействуют мэр Тольятти и губернатор Самарской области. Со временем должна возникнуть площадка, сопоставимая с Камским индустриальным парком КАМАЗа (КИП «Мастера»), очень эффективным на сегодняшний день (там располагается более 260 компаний и трудоустроено порядка 5 тыс. человек).

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: