+0
Сохранить Сохранено 7
×

У КАМАЗов появятся электронные паспорта


У КАМАЗов появятся электронные паспорта

С января этого года в России после двухлетней отсрочки вступили в силу требования «Евро-5» для грузовиков, автобусов и внедорожников. А ещё через полгода каждый сходящий с конвейера автомобиль должен будет иметь не только бумажный, но и электронный паспорт. Ко всем этим новациям «КАМАЗ» готовился уже заранее. Как именно –  «Вести КАМАЗа» узнали у руководителя службы по сертификации и научно-технической документации НТЦ Сергея Нефедьева.

– Весь прошлый год мы работали по двум основным направлениям: сертификация автомобилей КАМАЗ 4 и 5-го экологического класса в РФ по ТР ТС 018/2011 и омологация за рубежом (оценка соответствия автомобилей национальным требованиям), – уточняет Сергей Иванович. – Как итог, в 2018-й «КАМАЗ» вошёл с действующими одобрениями типа транспортного средства (ОТТС) на все разработанные комплектации автомобилей 5-го экологического класса; также получены разрешительные документы для поставок автомобилей КАМАЗ в ЮАР. Если анализировать объёмы сертифицированной в 2017 году грузовой автомобильной техники, то это семь новых и модернизированных моделей автомобилей перспективного семейства, таких как 5490 NEO, 6580, 65801, 65802, 5325, 65207, 65208, весь модельный ряд 5-го экологического класса (более 20 модификаций) по выпускаемой серийной технике. Плюс в течение года из-за изменений конструкторской документации и оригинальных заказов велись постоянные доработки сертификационных документов, касающиеся автомобилей экологического класса 4.

Через полгода каждый сходящий с конвейера автомобиль должен будет иметь не только бумажный, но и электронный паспорт, который будет хранить порядка 45 значений по всем узлам автомобиля

– Чего сертифицируется больше – автомобилей или шасси?

– Шасси занимают большую долю в объёме продаж, и сертифицируется их, соответственно, больше. Обычно мы стараемся сертифицировать транспортные средства в двух видах – как шасси для последующей достройки, так и полнокомплектный автомобиль. 

– Чем ещё, кроме «Евро-5», примечателен 2017-й?

– Особый акцент в течение года был сделан на сертификации автомобилей с системой оповещения экстренных оперативных служб «Эра ГЛОНАСС». Эта сертификация прошла в два этапа. В 2016 году была сертифицирована система с ручной активацией. В 2017-м из-за изменений в законодательстве нам пришлось проходить повторную сертификацию данной системы, но уже с автоматическим срабатыванием при опрокидывании. Первый наш опыт – КАМАЗ-65206. Сертификация этой системы зависит от типоразмера кабины. Поэтому за два года сертифицировали все кабины, применяемые на наших автомобилях К3 и К4. Было непросто, но задачу осилили, при этом получив новые компетенции.

Отдельной гордостью НТЦ в конце 2017 года стала сертификация электробуса как инновационного транспортного средства, которая прошла в очень сжатые сроки. Это позволило ПАО «КАМАЗ» принять участие в ряде тендеров по поставке данного изделия.

– А что касается сертификации новинок, КАМАЗ-54901 и двигателя Р6?

– Новый двигатель пока на стадии НИОКР и опытных испытаний. Что касается 54901 с двигателем «Евро-5», то сейчас формируем по нему программу сертификации, она появится в ближайшее время. По отдельным компонентам сертификационная работа уже ведётся, но финальная сертификация транспортного средства состоится в конце 2019 года.

– С какими органами по сертификации работает «КАМАЗ»?

– Партнёров, с кем мы работаем в части сертификации, очень много. Но основные – НАМИ и НИЦИАМТ, самый крупный автополигон в России. Также в целях омологации за рубежом работаем с крупным иностранным партнёром – фирмой IDIADA, одной из крупнейших независимых европейских компаний, отвечающей за испытания и сертификацию, с целым рядом испытательных полигонов в Европе и других странах. Так как выполнение ряда сертификационных правил ООН по внешнему шуму, рулевому управлению, тормозным свойствам зависит от климатических условий, то полигон в Испании становится палочкой-выручалочкой даже в наше российское межсезонье в случае форс-мажорных обстоятельств: там всегда на градуснике плюс, и сухая дорога. 

– Что включает стандартная процедура сертификации?

– Когда руководством ставится задача сертифицировать тот или иной автомобиль, создаётся программа и перечень необходимых работ. Перед этим детально оценивается конструкция. В НТЦ за последние 10 лет наработана очень большая база доказательных сертификационных материалов, и при анализе конструкции сразу ясно, что необходимо проверить заново, какие документы обновлять, а какие свойства автомобиля ещё не проверялись ни разу. На сегодня мы имеем пул требований в объёме 26 правил ООН и 17 требований Технического регламента Таможенного союза, то есть должны быть готовы по каждому автомобилю подтвердить 43 требования. Первичный документ в виде технических описаний строится на базе КД и постоянно претерпевает изменения. С каждым годом контроль за сертификацией в РФ со стороны надзорных органов в лице Росаккредитации становится всё строже, и теперь в обязательном порядке требуется создание образца, причём именно такого, аналоги которого будут сходить с конвейера в дальнейшем, и проведение натурных испытаний в аккредитованных лабораториях. Перед отправкой на полигон машины стопроцентно выверяются здесь, в НТЦ, проводится полный цикл предварительных испытаний: получать отрицательный результат от независимых экспертов – не в наших правилах. Иногда бывают разногласия с испытательными лабораториями в части трактовки правил по отдельным свойствам, где-то нам удаётся доказать свою позицию, где-то приходится дорабатывать конструкцию под требования автополигона. После получения официальных протоколов испытаний приступаем собственно к созданию сертификационных документов – Сертификата, действующего только на территории Таможенного союза, либо Сообщения, которое принимается во всех странах, работающих по Женевскому соглашению. Финальный этап – оформление ОТТС или ОТШ, если поставляем шасси. Весь процесс занимает от трёх до семи месяцев в зависимости от уровня модернизации автомобильной техники. 

– На скольких языках выдаются сертификаты?

– Само собой, в Россию оформляются документы только на русском языке. Но с середины минувшего года мы впервые организовали работу по подготовке доказательных материалов и получению двуязычных протоколов испытаний – на русском и на английском языках. Теперь эта работа ведётся постоянно. Да, это стоит дороже, но это позволяет нам представлять в национальные органы экспортных стран документы уже без дополнительной доработки, что значительно упрощает работу по экспорту. Первый такой опыт мы применили для автомобилей, которые планировались к поставкам в ЮАР. В этом же году перед компанией глобальные планы по сертификации и омологации в Европе, странах Персидского залива, Африки, Средней и Южной Азии, Ближнего Востока, Южной Америки.

– В этом году у автомобилей появятся электронные паспорта, о которых говорят уже не один год.

– Да, с июля вступает в силу обязательное оформление электронных паспортов ТС. Они разместятся в специальной базе данных, доступной через интернет в зависимости от статуса пользователя. Все данные из ОТТС должны «перетечь» в ЭП. Для понимания объёма информации, который теперь будет храниться в ЭПТС, приведу сравнительные цифры. Если бумажные ПТС содержали 10-15 значений (VIN, маркировка, масса, цвет, производитель), то электронный паспорт будет хранить порядка 45 значений по всем узлам автомобиля. Основной куратор ЭПТС, согласно корпоративным правилам, – ТФК, за НТЦ закреплено внесение ОТТС/ОТШ/СБКТС в электронную базу данных. Работа по интеграции корпоративных систем ПАО «КАМАЗ» с порталом электронных паспортов велась в рамках межфункциональной группы весь прошлый год. Многое уже сделано. Так что июль мы встретим во всеоружии. 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)