+6
Сохранить Сохранено 7
×

Пилоты Ан-148 ругались до самого падения


Пилоты Ан-148 ругались до самого падения

© mak-iac.org

Расшифровка записей речевого самописца разбившегося под Москвой Ан-148 показала, что после взлета и до самого момента падения пилоты самолета ругались из-за показаний приборов.

Следственный комитет сообщил в четверг, что данные о расшифровке бортовых самописцев приобщены к уголовному делу и изучаются следствием. Раскрывать содержание записей речевого самописца в ведомстве отказались, сославшись на тайну следствия.

Запись пришлось восстанавливать несколько дней, поскольку черный ящик был сильно поврежден. Она оказалась совсем короткой.

Перед вылетом из Домодедово пилоты читают контрольную карту, приводят в действие и проверяют приборы. При этом они почему-то не включают обогрев приемников полного давления (ППД), хотя это действие записано в карте.

Вскоре после взлета пилоты видят критически низкие, разнящиеся показания скорости на приборах и, ругаясь, пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит под нечленораздельные крики членов экипажа, пишет газета «Коммерсантъ».

По версии собеседника издания, пилоты так и не поняли, что стало причиной искаженных показаний скорости на дисплеях, и в принципе не могли справиться с критической ситуацией.

Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщила, что считает наиболее вероятной причиной крушения неверную работу датчиков скорости полета. Переговоры экипажа подтверждают эту версию.

Ан-148 «Саратовских авиалиний», 11 февраля выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. На борту находился 71 человек: 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

На месте крушения обнаружены 1489 фрагментов тел погибших и 500 обломков самолета. Идентификация останков всех погибших может занять до трех месяцев.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (7)

  • John
    John 16 февраля 2018

    А кто это новости минусы ставит? Вот такие у нас пилоты. Прям как в фильмах показывают у Федора Бондарчука: чуть что - сразу истерика, ругань... Товарищиства нет. Ну, только если задницами трясти и бананы облизывать. Пассажиров жалко. Погибли из-за ерунды.

    Ответить
    0 +
  • Юрий
    Юрий 16 февраля 2018

    Я поставил минус. Но минусом оценил не статью, а свое отношение к тому, что описывается. Когда же у нас перестанут набирать в летный состав таких горе-пилотов?! Причина трагедии, в первую очередь - человеческий фактор, а потом уже тех. неполадки. Очень жаль невинно-убиенных пассажиров.

    Ответить
    2 +
  • Валентин
    Валентин 16 февраля 2018

    Похоже, они больше опасались выговора от руководства компании, чем переживали за жизни пассажиров, т.к. не сообщили о неполадках диспетчеру…

    Ответить
    0 +
  • soonkeen
    soonkeen 16 февраля 2018

    да некогда им было сообщать диспетчеру. в условиях плохой видимости и отсутствия визуальных ориентиров они видели на приборах что скорость судна критически низкая, на которой происходит сваливание. Соответственно они пытались увеличить скорость в том числе за счет снижения. В результате они на полной скорости врезались в землю.

    Ответить
    1 +
  • Владимир
    Владимир 16 февраля 2018

    Опытный пилот без приборов за счет длительной практики чувствует взлет через определенное ускорение, прижимающее его к спинке со стандартной силой, по углу взлета, который не изменяется, по ровному набору высоты. Если нет таких отклонений, то и дергаться из-за датчика скорости не нужно было, если взлет и полет проходил штатно.

    Ответить
    0 +
  • Валентин
    Валентин 16 февраля 2018

    А я как-то сразу подумал, что пилоты чего-то там напутали с управлением воздушным судном. Похоже, я был прав…

    Ответить
    0 +
  • soonkeen
    soonkeen 16 февраля 2018

    Нигде не сказано что пилоты ругались между собой, это нормальный диалог в кризисной ситуации. а вот то, что пропустили пункт в карте - это фатальная ошибка. Но времени на анализ ситуации и принятие решения у них было слишком мало.

    Ответить
    1 +