+19
Сохранить Сохранено 7
×

Фотогид по запрещенным в СССР картинам


Фотогид по запрещенным в СССР картинам

© maxim-nm.livejournal.com

Отчего так происходило? Своей официальной «идеологией в искусстве» советская власть объявила «социалистический реализм» — картины, фильмы, спектакли и книги должны были показывать «настоящую жизнь простых советских людей», однако на деле такие произведения искусства показывали лишь лакированную изнанку, но не реальную действительность. 

Правда про то, как на самом деле выглядела жизнь в СССР местами проскакивала то в книгах Венедикта Ерофеева, то в запрещённых к публикации фото, а то вот в таких картинах, подборку которых покажу. 

Эти картины были нарисованы Василием Колотевым — замечательным советским художником 1970−80-х годов, на них изображен тот самый «социалистический реализм». 

Василий Иванович Колотев родился в 1953 году в селе Второе Никольское в Воронежской области, и с детства начал заниматься живописью. Сперва Василий посещал художественную студию, а в 1969 году поступил в художественное училище. 

После службы в армии Василий переезжает в Москву, где селится в небольшой комнате в коммуналке в районе Арбата. Маленькая комнатка на Арбате и становится основной творческой студией художника Колотева — там он пишет картины в абстрактном стиле, а также копирует полотна голландских художников, оттачивая мастерство. 

Примерно тогда же рождается и собственный стиль живописи Василия — зарисовки на тему советского быта. Где-то рядом существовали бравурные соцреалистические полотна со счастливыми и могучими советскими гражданами, а герои картин Колотева жили своей тихой и неприметной жизнью обывателей коммуналок и завсегдатаев подворотен. 

Разумеется, в СССР картины Колотева не были разрешены к демонстрации, такой «настоящий соцреализм» не был нужен властям — в советские годы Колотев не провёл ни одной выставки, он был вынужден работать слесарем-ремонтником и художником оформителем на ткацкой фабрике, чтобы не числиться «тунеядцем». 

Свою первую официальную выставку Василий смог организовать только в 1992 году — и практически все картины с неё тут же разлетелись по галереям Парижа, Нью Йорка и Берлина. 

Сейчас Василий продолжает плодотворно работать в разных стилях, а ещё у него есть свой сайт, на котором можно посмотреть его работы. А теперь давайте посмотрим на картины Василия, которые были написаны в период СССР и посвящены бытовой советской жизни.

01. «И корабль плывёт. Пивная». Эту картину можете показать всем, кто рассказывает о том, какое в СССР было вкусное пиво и какие замечательные были пивные — на картине Василия отлично передана атмосфера этих «замечательных пивных» — антисанитария, грязь, закуска в виде вонючей кильки из банки. На картинке, кстати, пивная достаточно «зажиточная» — со стеклянными пивными бокалами; в некоторых пивных пиво отпускали только в поллитровые банки.

02. «0,5 не принимают». Картина, посвященная пунктам приёма стеклотары. Сам пункт находится, судя по всему, в каком-то полузаброшенном дореволюционном доме, а ещё впечатляет конструкция для переноски пустых бутылок (из мешка и плетеной корзины), которую соорудила женщина на переднем плане.

03. «Воскресение». Картина, изображающая какой-то закрытй забором двор, в котором мужики потягивают пиво в выходной день. Кстати, свою картину Василий подписал не «Воскресенье», а «Воскресение», так что может быть тут имеется в виду не день недели, а скажем «воскресение после тяжелой попойки посредством опохмела пивом».

04. «Бульварная сцена». Тут изображены дядьки, которые пьют горькую прямо где-то на заснеженном бульваре. На заднем плане можно увидеть дворничиху (кстати, советский феминитив), убирающую снег.

05. «Бульварная сцена-2», здесь обыгран тот же сюжет, но главные герои представлены со спины, плюс в центре картины можно увидеть ещё какую-то советскую скульптурную композицию. Также в отличие от предыдущей картины, герои этого полотна одеты в ватники.

06. «Арест пропагандиста. Медвытрезвитель». На этой картине Василий достаточно правдоподобно изображает жизнь советского вытрезвителя. Пленного алкоголика уже раздели и готовят, судя по всему, к ночевке в общей камере.

07. Картина под названием «Алё», изображающая быт советской коммунальной квартиры. Тётка с замотанной головой вышла из кухни в коридор поговорить по общему квартирному телефону — в коммунальных квартирах такие телефоны оставались до самого начала девяностых годов.

08. «Девятый вал». Одна из самых известных и наиболее страшных картин Колотева. На столе спит муж-пропойца в синих советских трениках, а жена с грудным ребенком на руках и вторым ребенком на полу сидит с видом совершеннейшего отчаяния и отрешенности.

09. «Домино». Во времена СССР мужики часто часами просиживали во дворе, играя в домино, карты и другие бессмысленные игры. Часто таким образом коротали время всякие грузчики и подсобные рабочие, зарплата в СССР начислялась по принципу «солдат спит — служба идёт».

10. «Красный день календаря». Ещё одна знаменитая картина Василия, изображающая нализавшийся до положения риз пролетариат, как следует отметивший день 7 ноября.

11. «Крести-козыри». Игра в карты каких-то грузчиков и продавщиц на заднем дворе магазина. На мусорном баке кривыми буквами выведено «ЖЭК».

12. «Листья тополя падают с ясеня». Картина изображает, судя по всему, какую-то дворовую посиделку, о которых так часто сейчас любят вспоминать поклонники СССР.

13. Полотно под названием «Мастер своего дела-1». Изображает уличного точильщика ножей, топоров и ножниц, что ходили по дворам примерно до начала 1970-х годов. Действовало точило от ножного педального привода, который создавал крутящий момент на вал колеса-точила.

14. А вот «Мастер своего дела-2», тут показана работа уличного мастера обуви. Ну как, уже хочется в такой СССР?

15. «Московский дворик». По этой картине можно оценить состояние советской городской инфраструктуры.

16. «На лестничной клетке». Картина изображает классическое трио «соображателей на троих», обосновавшихся в подъезде между этажами.

17. Замечательная картина, названная «Овощи-фрукты» — по названию вывески магазина на заднем плане, при этом сам магазин является только фоном, на котором разворачивается действо — женщины выстроились в очередь на уличное взвешивание, сами напоминая при этом гигантские овощи-фрукты.

18. «Очередь». Полотно изображает гигантскую очередь к продуктовым прилавкам, при этом в прилавках-холодильниках можно увидеть крайне скудный ассортимент. В центре композиции — советские рычажные весы, которые нередко становились предметом махинаций и спекуляций недобросовестных продавщиц.

19. «Предприниматель». На картине показан уличный торговец обувью.

20. «Разделка по отрубам». Показана советская торговля мясом.

21. Несколько бытовых сцен из жизни коммунальных квартир. Картина «Плывёт, плывёт кораблик», изображающая ванную комнату в коммунальной квартире.

22. «Тема II». Изображен туалет в коммуналке.

23. «Утро соседа».

23. «Птичий рынок».

Ну, как вам картины, что скажете? В СССР всё так и было или художник где-то приврал? Напишите в комментариях, интересно.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+19

 

   

Комментарии (49)

  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Русофобское злобное говно.

    Ответить
    10 +
  • Игорь
    Игорь 22 февраля 2018

    Вы точно бывший аппаратчик, которого девушки не любят. Низкий уровень тестостерона, остеохандроз и простатит видны в каждом вашем комментарии. Извините, что выдаю врачебную тайну.

    Ответить
    2 +
  • John
    John 22 февраля 2018

    А вы из поколения милениеналов?

    Ответить
    1 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    Я бы это уродство тоже запретил.

    Ответить
    10 +
  • soonkeen
    soonkeen 21 февраля 2018

    на 11 картинке передок 130-го ЗИЛа изображен совершенно неверно. Уже это показывает коренную лживость картин ;-)

    Ответить
    8 +
  • Максим
    Максим 28 февраля 2018

    уважаемый, это художественное произведение, а не чертеж. Чувствуете разницу?

    Ответить
    0 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    кстати, забавно было бы посмотреть на "художника" будь он американцем и нарисуй такие "шедевры" об американцах.

    Ответить
    5 +
  • Виктор
    Виктор 21 февраля 2018

    Этот "художник" рисовал то, что его окружало. Значит художник был люмпеном. И время его всплытия, 1992 год, это подтверждает.

    Ответить
    5 +
  • Лапоть
    Лапоть 21 февраля 2018

    Ага. Надо было еще классику жанра добавить: https://otvet.imgsmail.ru/download/34815333_49a2f9fbb5f7b1b4cb251ca70934d0a2_800.jpg для полноты, так сказать

    Ответить
    6 +
  • Андрей
    Андрей 21 февраля 2018

    Люди, вам память отшибло? Все именно так и было. Немного депрессивные краски, но сама картинка очень точно показывает то время.

    Ответить
    11 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    чьё время оно показывает? У меня было всё не так. А у вас так?

    Ответить
    6 +
  • Лапоть
    Лапоть 21 февраля 2018

    Это он и нарисовал )

    Ответить
    7 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Браво!

    Ответить
    5 +
  • Андрей
    Андрей 21 февраля 2018

    Да-да, деревья были выше, а трава зеленее)

    Ответить
    6 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    И люди гораздо умнее и добрее.

    Ответить
    4 +
  • Максим
    Максим 28 февраля 2018

    по всякому было

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 22 февраля 2018

    У нас было именно так. Мама меня во двор после захода солнца выпускать боялась.

    Ответить
    0 +
  • John
    John 22 февраля 2018

    У вас дети есть? после захода солнца выпускаете их?

    Ответить
    1 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    Кстати, обратите внимание, на картинках нет бандитов, проституток, наркоманов, педофилов, фашистов, зажратых свинообразных чинуш и прочих прелестей современной России.

    Ответить
    7 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Точно подмечено. А народ на картинках вызывает ностальгические воспоминания.

    Ответить
    6 +
  • Максим
    Максим 28 февраля 2018

    в целом, да. Сам в детстве пожил немного в коммуналке

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 февраля 2018

    Свинья везде грязь найдет.© ) Я к тому, что художник в своих произведениях отражает мир через призму своей души. Глядя на картину, мы видим его душу.

    Ответить
    4 +
  • Максим
    Максим 28 февраля 2018

    и что же вы там видите?

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Похоже, что папаша у него был алкашом. Отсюда столь мрачное видение тогдашней действительности.

    Ответить
    5 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    Думаете, картины - следствие "пьяного зачатия"?

    Ответить
    5 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    В любом случае, автор человек с больной психикой и неадекватным видением действительности. Я знавал таких немало.

    Ответить
    7 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    Воспитанный вы человек!

    Ответить
    6 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Мерси. Взаимно.

    Ответить
    6 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Мои лучшие годы прошли в СССР.

    Ответить
    5 +
  • Ольга
    Ольга 21 февраля 2018

    Жаль. Что же такое с вами потом произошло?

    Ответить
    8 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    90-е. Или вы тогда ещё не родились?

    Ответить
    5 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Похоже, что именно так. Иначе чем объяснить столь наивный вопрос.

    Ответить
    4 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Вы не обидитесь, ежели я не стану отвечать на Ваш вопрос?

    Ответить
    4 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    И потом. Имеют место некоторые ляпы. Точильщики ножей исчезли примерно в середине 60-годов.

    Ответить
    4 +
  • Леон
    Леон 21 февраля 2018

    Это не ляпы.Это злоба русофобского люмпена.

    Ответить
    5 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Лютая злоба, притом

    Ответить
    3 +
  • Максим
    Максим 28 февраля 2018

    неправда! очень хорошо помню точильщиков на границе 70-80

    Ответить
    0 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    В нашем дворе жил человек по имени Веньямин. Он живописал примерно в таком же жанре. Правда все его творения описывали быт обитателей мест заключения, где он провел лучшую свою часть жизни. Будучи в армии пытался пересечь госграницу вместе с автоматом Калашникова. Естественно был задержан и примерно наказан. Милейший был человек. Очень начитанный и исключительно вежливый. Старушки его очень боялись и уважали. Поэтому на портвейн у него деньги всегда водились. Кроме того у него были воистину золотые руки. Чем собственно, и кормился.

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Почитайте биографию художника Колотева. Я лично его понимаю.Жизнь у него была не сахар. Отсюда озлобление и стремление как-то рассчитаться за все свои унижения в детстве. А картины дрянь. Унылый крик души в пустыне.

    Ответить
    2 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    И ведь кого он изображал на своих полотнах. Не академиков ВАСХНИЛ, не депутатов Верховного Совета, не космонавтов, не студентов, не детей. Представляете как бы он изобразил детей... Себя он нарисовал очень симпатичным. Рисовал он простых людей. работяг. Их он хотел унизить в первую очередь, ибо на большее не был способен... А это весьма дешево.

    Ответить
    4 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Вот ответ на все наши вопросы. Это фрагмент из биографии художника. В перестроечные 90-е появилась возможность заявить обществу о себе. И 17 декабря 1992 года, состоялась моя персональная выставка в ЦДХ. Она вызвала большой интерес. В.П.Цельтнер — организатор выставки, продлил её на 10 дней. Все картины были проданы в основном в галереи Парижа, Нью-Йорка, Германии и другие страны мира

    Ответить
    4 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    В.П. Цельтнер- киевский художник ...

    Ответить
    4 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    дядя делал картиночки для продажи на благославенный запад. Там такое любят. Ещё со времён Адика Гитлера. Все представленные картиночки - просто иллюстрация к пропаганде Иоси геббельса.

    Ответить
    4 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Точно. Иуда.

    Ответить
    3 +
  • Abstinent
    Abstinent 21 февраля 2018

    Работы находятся в частных коллекциях и галереях Нью-Йорка, Италии, Австрии, Парижа, Израиля, а также в собрании Альберто Сандретти и Музее Современного русского искусства в Джерси Сити (США). В России — галереи «Московская палитра». Член профессионально — творческого союза художников и графиков международной федерации художников ЮНЕСКО

    Ответить
    4 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    Вот чего можно добиться на благословенном западе! Завидуйте молча! надо всего-то научиться гадить на свой народ и выставлять это как некую элитарность.

    Ответить
    5 +
  • John
    John 21 февраля 2018

    Комментарии Ридуса к картиночкам заслуживают отдельного внимания. Нелепая и жалкая пропаганда от людей, которые понятия не имеют, чем был СССР на самом деле, и как счастливо тогда жили люди.

    Ответить
    6 +
  • Светлана
    Светлана 25 февраля 2018

    А разве что-то изменилось? Вы, наверное, давно из Москвы не выезжали? У нас в регионе стало хуже, чем в СССР. Дома и инфраструктура та же. Всё разваливается. Даже то, что уже развалилось, не убирают. Развалины стоят десятилетиями. Дороги не сравнимы со временами СССР. Перебои с электричеством. Воды не бывает по 2 раза в неделю. Грязь неимоверная. В советское время наш город был чистым. Дома и дороги ремонтировались. Алкашей меньше не стало. Может, даже больше, потому что производство стоит. Рабочие спиваются. А вот вытрезвителей нет, к сожалению. Не верите - приезжайте в Архангельск. Посмотрите сами. Как метко выразился один наш гость - такое чувство, что у вас только что закончилась война.

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 27 февраля 2018

    Не стало большой кучи гордого го.на под названием СССР, а вонь осталась и только усиливается. Люди тогда были точно такими, они так выглядели тогда и жили в таких условиях, но они были хорошими добрыми людьми. И коммуналки были такими, и сантехника точно такая и осталась еще во многих старых домах. И точильщики ножей были еще в семидесятые. А еще я помню совершенно белые лица женщин работавших на маленькой типографии, возможно от свинца, Или как от рака один за другим вымирали люди в домах у Бумажного комбината. Помню ребрендинг коммунизма в 90 под управлением КГБ, когда бандитов науськивали кого кошмарить а кого не трогать, чтоб люди возненавидели западную самостоятельность, и вернулись в крепкие объятия новых но все тех же старых хозяев. Я понимаю поток злобных коментов от тех, кто пускает сопли по СССР, им любая не шоколадная правда о том времени как пинок под сраку.

    Ответить
    0 +