Марсоход Curiosity нашел уникальные признаки воды и жизни на Марсе

© NASA / JPL-Caltech

Поиски воды на Марсе длятся уже несколько лет, и марсоходам иногда удается найти свидетельства того, что здесь когда-то была вода. Недавно марсоход Curiosity, доставленный NASA на Красную планету еще в 2012 году, обнаружил в почве кристаллические геологические структуры размером 1—2 мм.

Согласно отчету NASA, новые объекты описаны как звездообразные впадины в марсианском хребте, напоминающие кристаллы гипса, которые образуются в пересохших озерах на Земле. Пока неизвестно, когда эти объекты сформировались и какой первоначальный минерал был кристаллизован внутри них.

От данных будет зависеть, было ли раньше на этом месте озеро или же проточные грунтовые воды.

Формации, обнаруженные Curiosity, были найдены на поверхности хребта Веры Рубин, на северном склоне горы Шарп. Марсоход изучает этот хребет в течение последних пяти месяцев.

Когда ученые получили снимки хребта, их заинтересовало, что некоторые участки почвы выглядели более бледными и серыми по сравнению с красноватым цветом остальной части хребта.

До сих пор в этой миссии большинство доказательств присутствия воды в древних озерах в кратере Гейл имели отношение к пресной воде. Если мы увидим, что вода в озерах начала становиться все более соленой со временем, то это будет еще одним доказательством, что запасы пресной воды на Марсе оскудевали, говорит исследователь Ашвин Васавада.

Команда ученых сообщила, что Curiosity также обнаружил доказательства присутствия железа в коренных породах, что может свидетельствовать о древней микробной жизни.