Марсоход Curiosity нашел уникальные признаки воды и жизни на Марсе

© NASA / JPL-Caltech

Поиски воды на Марсе длятся уже несколько лет, и марсоходам иногда удается найти свидетельства того, что здесь когда-то была вода. Недавно марсоход Curiosity, доставленный NASA на Красную планету еще в 2012 году, обнаружил в почве кристаллические геологические структуры размером 1—2 мм.

Согласно отчету NASA, новые объекты описаны как звездообразные впадины в марсианском хребте, напоминающие кристаллы гипса, которые образуются в пересохших озерах на Земле. Пока неизвестно, когда эти объекты сформировались и какой первоначальный минерал был кристаллизован внутри них.

От данных будет зависеть, было ли раньше на этом месте озеро или же проточные грунтовые воды.

Формации, обнаруженные Curiosity, были найдены на поверхности хребта Веры Рубин, на северном склоне горы Шарп. Марсоход изучает этот хребет в течение последних пяти месяцев.

Когда ученые получили снимки хребта, их заинтересовало, что некоторые участки почвы выглядели более бледными и серыми по сравнению с красноватым цветом остальной части хребта.

До сих пор в этой миссии большинство доказательств присутствия воды в древних озерах в кратере Гейл имели отношение к пресной воде. Если мы увидим, что вода в озерах начала становиться все более соленой со временем, то это будет еще одним доказательством, что запасы пресной воды на Марсе оскудевали, говорит исследователь Ашвин Васавада.

Команда ученых сообщила, что Curiosity также обнаружил доказательства присутствия железа в коренных породах, что может свидетельствовать о древней микробной жизни.

Соединенные Штаты намерены и в дальнейшем выполнять соглашение.

Во сколько у нас принято списывать женщину в утиль, в категорию бабушек, которым только и остается, что сидеть на скамеечке, да перемывать косточки более молодым, да красивым?

Статья для тех, кто хочет приехать в Нью-Йорк по турвизе, пожить здесь пару месяцев и выгодно потратить время.

Трёхдневная поездка в северо-западные широты выдалась ну просто-таки чрезмерно насыщенной! Три дня с утра до позднего вечера происходило что-то интересное.

Асфиксия в живописи и изящная уроженка Толедо, которой сильно не повезло с законным мужем. Изучаем средневековую миниатюру и французскую академическую живопись.

В прошлый раз, когда я сравнил его с Дубайским терминалом, на меня обрушилась критика, а ведь то было моё первое впечатление.

«Ридус» побывал на московском фестивале Geek-Picnic.

Одна из самых «инопланетных» групп современности дала большой концерт в Москве.

Ученые опасаются, что Opportunity не сможет восстановиться.

Дозиметр будет стоить дешевле аналогов, пояснили химики.

|статья

Авто

С 31 августа по 9 сентября в Москве откроется очередной Московский международный автомобильный салон.

Видеоинструкция, которая рано или поздно пригодится каждому.

Странные шрамы называются «фигурами Лихтенберга».

На этот раз им предложили продегустировать салат из папоротника, пянсе, а также шоколад с морской капустой.

Действия медвежонка из китайского зоопарка напомнили техники боевого искусства.

Что мы говорим богу смерти? Не сегодня!