Как борются с последствиями снегопадов на железной дороге
- 06 февраля 2018 01:57
- kronos , гражданский журналист
Как справляются (или не справляются) с этой напастью коммунальщики, практически все так или иначе представляют. Железные дороги от снегопада страдают не меньше — засыпает пути и оборудование.
Очистка рельсов — занятие непростое. Трактор туда не пустишь, таджика с лопатой тем более не отправишь. И тогда на помощь приходит специальная снегоуборочная техника.
Вариантов механизированной уборки снега несколько. Например, в начале века практиковалась погрузка снега на платформу, стоящую на соседнем пути. Этот способ имеет очевидный недостаток — соседнего пути может тупо не быть, как и возможности просто скинуть снег в сторону.
Вариант с продольной погрузкой в этом плане удобнее. Даже если соседний путь имеется в наличии, его не требуется занимать платформами или другими вагонами для загрузки.
Это — снегоуборочный поезд СМ-2. Он состоит из головной машины, двух промежуточных полувагонов и одного концевого полувагона.
Головная машина забирает с путей снег, который по транспортёрам распределяется по всем трём полувагонам.
Разгрузка ведётся из концевого вагона в обе стороны от пути на расстояние 5—10 метров (причём как на месте, так и в движении).
Выгружать можно в любом месте. Например, забрать снег с пути у станции, а сбросить уже на перегоне.
После прохода машины путь выглядит примерно так...
Конечно, подобные машины — это не стопроцентная панацея. Такие вещи, как оборудование стрелочных переводов
Но представьте себе, если бы все пути пришлось бы чистить лопатами (собственно, представлять тут нечего — железная дорога тупо встала бы, и всё).
Так что техника, может, и не героическая, но уж точно крайне важная.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: