+1
Сохранить Сохранено 7
×

Как борются с последствиями снегопадов на железной дороге


Как борются с последствиями снегопадов на железной дороге

© kronos.livejournal.com

Как справляются (или не справляются) с этой напастью коммунальщики, практически все так или иначе представляют. Железные дороги от снегопада страдают не меньше — засыпает пути и оборудование. 

Очистка рельсов — занятие непростое. Трактор туда не пустишь, таджика с лопатой тем более не отправишь. И тогда на помощь приходит специальная снегоуборочная техника.

Вариантов механизированной уборки снега несколько. Например, в начале века практиковалась погрузка снега на платформу, стоящую на соседнем пути. Этот способ имеет очевидный недостаток — соседнего пути может тупо не быть, как и возможности просто скинуть снег в сторону.

Вариант с продольной погрузкой в этом плане удобнее. Даже если соседний путь имеется в наличии, его не требуется занимать платформами или другими вагонами для загрузки.

Это — снегоуборочный поезд СМ-2. Он состоит из головной машины, двух промежуточных полувагонов и одного концевого полувагона.

Головная машина забирает с путей снег, который по транспортёрам распределяется по всем трём полувагонам.

Разгрузка ведётся из концевого вагона в обе стороны от пути на расстояние 5—10 метров (причём как на месте, так и в движении).

Выгружать можно в любом месте. Например, забрать снег с пути у станции, а сбросить уже на перегоне.

После прохода машины путь выглядит примерно так...

Конечно, подобные машины — это не стопроцентная панацея. Такие вещи, как оборудование стрелочных переводов и т. д., в любом случае чистятся вручную.

Но представьте себе, если бы все пути пришлось бы чистить лопатами (собственно, представлять тут нечего — железная дорога тупо встала бы, и всё).

Так что техника, может, и не героическая, но уж точно крайне важная.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)