+0
Сохранить Сохранено 7
×

Транзитные грузы через Россию пойдут с электронными пломбами


Транзитные грузы через Россию пойдут с электронными пломбами

© Facebook

Транзитные международные автомобильные и железнодорожные грузы будут перевозиться через территорию Российской Федерации с электронными навигационными пломбами. Соответствующий проект федерального закона опубликовало в пятницу правительство страны. Он вступит в силу с 1 июля нынешнего года.

Согласно документу для внедрения такой технологии будет создан сервис отслеживания транзитных международных перевозок с использованием действующей контрольной и программной инфраструктуры госсистемы «Платон» на базе технологии ГЛОНАСС.

Сервис призван обеспечить безостановочное движение грузов через территорию России. Это позволит в разы сократить время доставки товаров, проверок на таможне, повысить безопасность на транспорте, внедрить электронный документооборот на международных перевозках, а также исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках.

Директор департамента программ развития Минтранса России Алексей Семёнов пояснил, что сегодня госсистема «Платон» — это опорная система, на которой необходимо развивать цифровые сервисы и приложения как в интересах государства, так и участников рынка — российских и международных транзитных перевозчиков.

«На её базе мы сейчас прорабатываем создание системы электронного пломбирования. Очевидна роль системы „Платон“ для обеспечения безостановочной и эффективной работы транспортных коридоров (Западная Европа — Западный Китай, Север — Юг — прим.) и оптимизации функционирования транспортно-логистических цепочек и повышения эффективности работы транспортных систем», — добавил Семенов.

Электронные идентификаторы (навигационные пломбы) — устройства, функционирующие с использованием технологии глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), обеспечивающие передачу информации о сохранности (вскрытии) устройства в систему отслеживания транзитных международных перевозок. Порядок создания и обеспечения функционирования устанавливает правительство России.

Генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (компании-оператора госсистемы «Платон») Антон Замков сообщил, что электронная пломба — это сервис для формирования цифровых транспортных международных коридоров через территорию России.

«Подобные разработки обладают колоссальной потребностью для страны. И действующая контрольная инфраструктура и IT-платформа системы „Платон“ готова к выполнению государственной задачи по внедрению электронных пломб для транзитных международных перевозок. Мы, как оператор крупнейшей транспортно-логистической платформы, можем оказать техническую поддержку этому проекту. Мы также уже разработали прототип электронной пломбы и протестировали программное обеспечение для нее», — рассказал Замков.

Директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин отметил важность интеграции в существующие и уже построенные инфраструктуры «Платона» и ГЛОНАСС с точки зрения использования электронных пломб.

«Тем самым, мы абсолютно уверены, что строя новые и используя существующие наработки, мы сможем дать взрывной рост цифровому транзитному коридору России. В данном случае, это будет действительно цифровой коридор. Если груз входит на территорию России, проходит и выходит из неё без задержек, происходит автоматическая интеграция с ФТС, налоговой службой, то мы получим колоссальный эффект для всей транспортной отрасли и экономики России в целом», — пояснил Чаркин.

Таможенные органы России смогут использовать сведения, содержащиеся в системе обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов. Наложение и снятие навигационных пломб при осуществлении транзитной международной автомобильной перевозки производится при въезде и выезде с территории Российской Федерации. Оно производятся за счет отправителя или получателя груза уполномоченным перевозчиком лицом.

По словам Эдуарда Ашхатояна, генерального директора ООО «Стандарт» — компании-грузоперевозчика, занимающегося международными перевозками, для международных перевозчиков сокращение времени прохождения таможни — это экономия денег и снижение нагрузки на бизнес. Сейчас эти процедуры непредсказуемы и могут занимать от одного до нескольких часов.

В настоящее время навигационные пломбы используются для осуществления контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)