+13
Сохранить Сохранено 7
×

Почему Sukhoi Superjet пал жертвой мексиканских «каннибалов»


Почему Sukhoi Superjet пал жертвой мексиканских «каннибалов»

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Мексиканская авиакомпания Interjet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ100 и использует их компоненты для замены запчастей на остальных 18 летающих SSJ100.

В авиации это называется каннибализацией флота. Interjet идет на это из-за проблем с поставкой запчастей на SSJ100, сообщает агентство Bloomberg.

Interjet — второй крупнейший эксплуатант данного типа, больше всего таких в парке у «Аэрофлота».

Нехватку и длинные сроки поставки запчастей эксперты называют главной проблемой программы SSJ100.

Держи меня, соломинка

Проблемы мексиканской Interjet напрямую связаны с ситуацией в российской авиастроительной отрасли, которую бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов описывает в беседе с «Ридусом» так: «Частным авиакомпаниям брать эти самолеты [SSJ] в лизинг совершенно неинтересно, потому что „Боинг“ и „Эйрбас“ предоставляют несравненно лучшие условия. Это грустно, но таков результат 25-летней политики российских властей в сфере авиационной индустрии. Правительство России сейчас пытается директивным путем бросить соломинку утопающим отечественным авиастроителям, но это именно соломинка, если вспомнить, что к моменту распада СССР у нас был один из самых мощных гражданских авиапарков в мире».

Лоббизм правительства в отношении этих трех типов отечественных самолетов напрямую связан с их неконкурентоспособностью относительно боингов и аэробусов из-за дороговизны и сложности с получением запасных частей.

Эксплуатация российских лайнеров убыточна для авиакомпаний, в том числе и потому, что запчастей к ним не дождешься, а простой лайнеров для авиабизнеса равносилен чудовищным убыткам: самолет должен летать, а не стоять в ангаре.

Поэтому правительство пошло единственно возможным в этой ситуации путем: само заказываю — само эксплуатирую, так что это означает перекладывание бюджетных денег из одного государственного кармана в другой его же.

«На новые типы самолетов были потрачены колоссальные бюджетные деньги, но они не дают никакой отдачи», — сокрушается бывший авиационный чиновник.

Путешествие дилетантов

Беда российского гражданского авиастроения в том, что стратегию его развития определяют люди, не имеющие никакого профессионального отношения к этой сфере, считает бывший чиновник Минтранса РФ Сергей Крутоусов.

«Я еще когда работал в Минтрансе, яростно спорил со сторонниками „внутренней конкуренции“, вроде компании „Инфомост“, которые настаивали, что надо дать возможность каждому КБ создать сервисную структуру к своим самолетам, а рынок все расставит на свои места. Вот рынок так и расставил, что Россия осталась без своих гражданских самолетов вообще», — сказал он «Ридусу».

По его словам, в гражданской авиации ни один проект не сможет выжить без финансовой поддержки государства. Потому что самолет — это не только сама машина, это еще и огромная дорогостоящая инфраструктура его обслуживания.

«Даже американцы не потянули больше одной такой инфраструктуры и списали „Дуглас“, оставив „Боинг“. У нас же каждое КБ создавало свою изолированную сервисную инфраструктуру, что все их и сгубило», — сокрушается эксперт.

«Такой подход и приводит к тому, что гражданское авиастроение в России пребывает в ж…, и поэтому у нас нет ни одного коммерчески окупаемого проекта. Еще хуже, когда некоторые чиновники вообще пытаются заставить военные авиазаводы заниматься „конверсией“ и разрабатывать гражданские самолеты в довесок к боевым истребителям. С таким я тоже сталкивался», — говорит Крутоусов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+13

 

   

Комментарии (4)

  • maclen0k
    maclen0k 18 января 2018

    в страну то деньги некуда вложить, только в американские гособлигации ..

    Ответить
    0 +
  • karataychik
    karataychik 18 января 2018

    Страна в анусе. Рука пытается подтереться этими бумагами. Пока рулон не закончился.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 18 января 2018

    наглеют ровно настолько, насколько позволяют ..

    Ответить
    0 +
  • Мансур
    Мансур 28 января 2018

    Interjet опровергла сообщения о пущенных на запчасти четырех SSJ-100

    Ответить
    0 +