+3
Сохранить Сохранено 7
×

Автомобили в России в 2018 году: меньше и дороже


Автомобили в России в 2018 году: меньше и дороже

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Цены на легковые автомобили 2018 года в России выросли практически у всех брендов в среднем на 3—5%. Дилеры уверены, что рост продолжится и в целом за год составит 13—17%.

Это как-то противоречит оптимистичным отчетам Росстата о том, что инфляция в стране снизилась до исторического минимума. Одновременно это не укладывается в объяснения экспертов, что причиной низкой инфляции стало снижение покупательной способности россиян до такого же исторического минимума. «Вы или крестик снимите, или трусы наденьте»: ведь если у россиян нет свободных денег, на что рассчитывают автопроизводители и дилеры, поднимая цены на и без того не самый дешевый товар?

Занять и удержать

Противоречие это действительно существует, и автопроизводителям как-то приходится маневрировать между взаимоисключающими трендами. Ведь только в ушедшем году автопроизводители на территории России вышли на цены, которые могут позволить им вести бизнес безубыточно, объяснил «Ридусу» эксперт по автомобильному бизнесу Роман Гуляев.

«В 2014—2016 годах производители автомобилей терпели сплошные убытки. Причиной стал почти двукратный рост курса валюты к рублю, а валютная составляющая в производстве автомобиля очень велика, часто более 80%. Но сразу повысить отпускные цены в такой же пропорции производители не могли», — говорит он.

Другой причиной, по которой рост цен на автомобили неизбежен, является постоянный рост побочных расходов производителей, таких как экологический и утилизационный сборы и акцизы на моторы мощнее 200 л. с. Ну и общая инфляция вносит свою лепту — на нее приходится около 5% роста продажной цены нового авто.

«Автопроизводители в минувшие годы сознательно работали себе в убыток, потому что для них стратегической целью было завоевать и удержать свою долю рынка в России. Был и политический аспект: сохранение рабочих мест на локализованных в России производственных мощностях. Например, KIA Motors три года работает в минус. Но так ведь не может продолжаться вечно», — подчеркивает эксперт.

В 2018 году поэтому большинство автопроизводителей будет придерживаться другой стратегии, говорит он: «Они согласятся на сокращение продаж в штучном выражении, но в денежном выражении им нужно обязательно выйти в плюс. А это возможно только за счет существенного роста цены автомобиля, которая компенсирует ожидаемый спад физических продаж».

Кривая вывезет

Автопроизводители в целом готовы еще пару-тройку лет поработать в убыток, потому что есть консенсусное ожидание того, что рынок в России вот-вот пойдет вверх, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.

«Что покупательная способность россиян упала так, что им не до дорогих покупок, это очевидно. Но эта статистика — „средняя по больнице“, а автомобили, на которые приходится основной процент подорожания, интересуют ту группу граждан, на чьих доходах нынешний кризис сказался в меньшей степени. Сильнее всего подорожали машины импортные или с малой степенью локализации, а также с мощными моторами. Этот сегмент рынка наиболее устойчивый к экономическим проблемам населения в целом», — сказал он «Ридусу».

Мосеев подтверждает данные Гуляева о том, что в 2014—2016 годах производители авто работали в основном в убыток и только в прошлом году эта кривая переломилась вверх: «Тем не менее в 2017 году ситуация не сказать чтобы поменялась кардинально».

«Здесь надо понимать, что у каждого производителя своя, уникальная ситуация. У кого локализация производства выше, тем проще маневрировать в ценовой политике. А у кого локализация низкая, те поставлены перед фактом: повышение цены на автомобили даже на заявленные проценты может не компенсировать снижение объема продаж и рост издержек», — рассуждает он.

Все последние годы на российском авторынке идет настоящая «война нервов»: производители гадают, как скоро экономика пойдет вверх, что позволит им прекратить работать в убыток. «Еще два-три года такой неопределенности, и у каких-то участников рынка могут сдать нервы, они решат, что игра не стоит свеч. Однако большинство из представленных в России автопроизводителей настроены оптимистично», — уверяет Мосеев.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)