Планетологи выяснили, почему пропала вода на Марсе

© VisualHunt.com

Давно известно, что много миллиардов лет назад на Марсе был совершенно другой климат — более теплый и влажный, к тому же на поверхности были водоемы, которые позже исчезли. Ученые не первый год пытаются понять, куда испарилась вода с Красной планеты, и недавно в журнале Nature была опубликована статья, в которой планетологи высказали новое предположение.

Используя методы компьютерного моделирования, они воссоздали древний климат на Марсе и выяснили, что базальтовые породы на поверхности планеты захватывают примерно на 25% больше воды, чем аналогичные минералы на Земле. Это натолкнуло ученых на мысль, что марсианская порода могла просто впитать в себя влагу и вода по-прежнему находится на Марсе.

Согласно данным исследователей, Марс в начале своего существования имел совершенно другую почву, чем сейчас, поэтому вполне мог просто впитать большое количество воды, в отличие от Земли, на которой вода сохранилась в виде озер и морей.

Модели Марса также показали, что после этого вода могла устремиться в направлении мантии планеты.

На Марсе вода взаимодействовала со свежей вулканической лавой, что приводило к формированию базальтовой корки на поверхности планеты, обладающей свойством сильнее впитывать жидкость, пояснили авторы работы.

Планетологи отмечают: они не отказываются от идеи, что воду с поверхности Марса мог высушить солнечный ветер, но все-таки есть большая вероятность того, что часть влаги может скрываться в недрах планеты в виде подповерхностного льда.

Однако данное предположение пока остается только гипотезой, так как проверить это достаточно сложно: нужно брать образцы пород планеты с разных глубин, а современные марсоходы бурили поверхность Марса максимум на 7,5 сантиметров.

Недавно «Ридус» рассказывал, что астрономы заявили, что темные полосы на Марсе — это не вода, а результат потока сухих, гранулированных частиц.

• Romek
    Romek 25 декабря 2017

..."но это не точно" - прям самая популярная фраза 2017 года.