Правительство заготовило доильный аппарат для станций ТО
- 15 декабря 2017 12:29
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
Минэкономразвития готовит новшества в процедуру техосмотра автомобилей, описанного в законе «О техосмотре транспортных средств».
В поправках содержится требование видеофиксации этой процедуры и уголовная ответственность за выдачу фиктивных диагностических карт.
Вернется и штраф за непройденный техосмотр, который предварительно будет составлять 800 рублей.
Новое — это хорошо перекрашенное старое. Практику видеофиксации технического осмотра уже пытались внедрить, когда функцию оператора выполняла ГИБДД, в том числе в качестве антикоррупционной меры.
Однако это не помогло, и в 2012 году контроль над ТО был передан частным операторам.
Основной причиной тогда официально назывался высокий уровень коррупции в автоинспекции. По оценкам, 80% автомобилистов покупали талончик техосмотра. Видеофиксация этому никак не препятствовала.
Сам собой возникает вопрос: а зачем тогда ее отменяли ранее — в 2011 году?
Фокус не удался
Потому что эксперимент оказался неудачным, отвечает бывший директор Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств Борис Ласкин.
«Когда отменялись штрафы, вводилось разрешение на онлайновую выдачу диагностических карт и прочие послабления, то намерения были самые благие — сэкономить людям время и нервы на всевозможные процедуры, устранить излишнюю бюрократию
Среди таких полулегальных приемов шире всего распространилась практика фиктивного ТО — когда автовладелец пригоняет свой автомобиль на станцию техобслуживания, и ему там выдают самую настоящую диагностическую карту. Формально всё, вроде бы, сделано по всем правилам.
В 2017 году в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра. Имеются ввиду легальные операторы.
«Нарушение здесь только одно: сотрудники СТО не проводят осмотр машины на самом деле. Где-то ее могут „для вида“ загнать на яму, попросить помигать фарами
Бешеный принтер
Кроме того, за те годы, что были сделаны послаблени по ТО, развелось множество «контор», где никакой осмотр автомобилей не проводится и проводиться не модет в принципе: очень часто это просто офис какой-либо страховой компании, где за отдельным столом сидит агент, вся работа которого сосотоит в том, чтобы ввести данные ПТС в онлайновую систему учета и распечатать диагностическую карту на принтере.
«В таких случаях вообще никому не известно, что представляет из себя автомобиль, данные которого вводятся в систему. Может быть, на нем вообще торомза не работают! Агенты же просто где-то раздобыли пароль для доступа в автоматизированную систему учета. Если говорить без дипломатии, то такие агенты являются соучастниками преступления, если водитель такого авто попадет в серьезное ДТП!» — говорит Ласкин.
Иными словами, хотели как лучше — получилось как всегда. Поэтому возвращение к старому доброму очному техосмотру — не каприз чиновников, а дань суровым реалиям российской жизни, в которой мало кто будет что-либо делать без угрозы штрафов или иных санкций.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: