Автомобилистов ждет возвращение «старого доброго» техосмотра
- 08 декабря 2017 19:40
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
Министерство экономического развития России разработало план реформирования до конца года системы техосмотра автомобилей, предусматривающий внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), Уголовный кодекс (УК) и другие законы.
Чиновники намерены ужесточить правила работы операторов технического осмотра, дабы они не могли продать диагностическую карту без проведенной проверки транспортного средства. Вернется и штраф за непройденный техосмотр, который предварительно будет составлять 800 рублей.
Также подготовленный Минэкономразвития план предусматривает фото- и видеофиксацию процедуры прохождения техосмотра по новым нормам.
Если сейчас правительство собирается возвращать прежнюю систему прохождения ТО, то сам собой возникает вопрос: а зачем тогда ее отменяли ранее — в 2011 году?
К сожалению, эксперимент оказался неудачным, отвечает бывший директор Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств Борис Ласкин.
«Когда отменялись штрафы, вводилось разрешение на онлайновую выдачу диагностических карт и прочие послабления, то намерения были самые благие — сэкономить людям время и нервы на всевозможные процедуры, устранить излишнюю бюрократию
Фиктивный осмотр
Среди таких полулегальных приемов шире всего распространилась практика фиктивного ТО — когда автовладелец пригоняет свой автомобиль на станцию техобслуживания, и ему там выдают самую настоящую диагностическую карту.
Формально всё, вроде бы, сделано по всем правилам.
«Нарушение здесь только одно: сотрудники СТО не проводят осмотр машины на самом деле. Где-то ее могут „для вида“ загнать на яму, попросить помигать фарами
Кроме того, за те годы, что были сделаны послаблени по ТО, развелось множество «контор», где никакой осмотр автомобилей не проводится и проводиться не модет в принципе: очень часто это просто офис какой-либо страховой компании, где за отдельным столом сидит агент, вся работа которого сосотоит в том, чтобы ввести данные ПТС в онлайновую систему учета и распечатать диагностическую карту на принтере.
«В таких случаях вообще никому не известно, что представляет из себя автомобиль, данные которого вводятся в систему. Может быть, на нем вообще торомза не работают! Агенты же просто где-то раздобыли пароль для доступа в автоматизированную систему учета. Если говорить без дипломатии, то такие агенты являются соучастниками преступления, если водитель такого авто попадет в серьезное ДТП!» — говорит Ласкин.
Иными словами, хотели как лучше — получилось как всегда. Поэтому возвращение к старому доброму очному техосмотру — не каприз чиновников, а дань суровым реалиям российской жизни, в которой мало кто будет что-либо делать без угрозы штрафов или иных санкций.
В 2017 году в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра. Имеются ввиду легальные операторы.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: