Астрономы ошиблись: темные полосы на Марсе оказались не водой

© pixabay.com

Около двух лет назад на снимках Марса были замечены темные полосы шириной от полутора до пяти метров, которые астрономы приняли за ручьи. Эту теорию тогда подтвердило и NASA, сказав, что темные полосы — это вода, выступающая из-под поверхности планеты.

Но на днях Марс преподнес сюрприз: оказалось, что «ручьи» на самом деле не вода, а результат потока сухих, гранулированных частиц. Такое заявление сделали ученые, опубликовав статью в журнале Nature Geoscience.

В своем исследовании астрофизики проанализировали более 151 полосы на 10 из 50 мест наблюдения и выяснили, что полосы возникают только на склонах с углом больше 27 градусов и резко заканчиваются, когда достигают угла откоса.

Темные полосы на поверхности Марса

NASA/JPL/UNIVERSITY OF ARIZONA

Это похоже на движение сухого песка, причем такое явление наблюдается и на Земле, отметили ученые. Согласно научной работе, темные полосы, скорее всего, являются результатом повторяющихся оползней из песка и пыли на дюнах Марса.

Единственный момент, который до сих пор никак не могут объяснить исследователи: откуда берется такое количество свежего песка для новых оползней. Но специалисты сказали, что у них есть несколько теорий, которые они еще проверяют.

Если заявление ученых подтвердится, то оно поставит под сомнение теорию, согласно которой на Марсе может быть микробиологическая жизнь. Но астрономам еще придется доказать свое предположение, так как сейчас к нему имеется множество неразрешенных вопросов.

Например, почему оползни появляются в одно и то же время при смене сезонов, а также быстро исчезают? И откуда тогда взялись следы водной соли, которые обнаружили исследователи NASA в 2015 году?

Одно ясно: вопрос с темными полосами Марса еще не закрыт и нужно проводить больше исследований.