Отечественная железнодорожная техника в сравнении

© fisher-y.livejournal.com

Брестский музей железнодорожной техники был основан 15 мая 2002 года. Находится он практически в центре Бреста, через дорогу напротив главного входа в Брестскую Крепость. Идёте в Крепость, по пути обязательно заскочите на часик другой в музей. Не пожалеете.

В летнее время музей работает с 9 до 18. В остальное время до 17−30. Выходной, понедельник

В настоящий момент экспозиция составляет около 50 единиц железнодорожной техники. Что довольно много, учитывая, что значительная часть экспонатов, действующие, и иногда даже принимают участие в съёмках.Вот например фильмы, которые снимались при участии экспонатов музея.А вот здесь, график ввода в эксплуатацию участков Белорусской железной дороги.Схема расположения экспонатов. По клику в большом разрешении.Начнём осмотр экспозиции. Экспонаты я отсортировал по году постройки.6. Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг.

В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны.

Всего было построено около 11 000 экземпляров.

Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭУ № 686−98. Построен в 1929 году на Брянском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -130 т. Нагрузка на ось 16,4 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 12 кг/см².Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭР № 727−24. Построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -130 т. Нагрузка на ось 18 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см².8. Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭР № 739−93. Построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -130 т. Нагрузка на ось 17,8 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см².9. Паровоз Типа 1−5−1 серии ФД 20 «Феликс Дзержинский» № 12−37. Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги. Построен в 1936 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Сцепная масса -100 т. Нагрузка на ось 20 т. Конструктивная скорость 85 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см². Мощность паровоза 3200 л. с.Серия ТЭ что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» в СССР поступали в качестве трофеев или репараций. В музее 4 паровоза данного типа. Паровоз Типа 1−5−0 серии ТЭ № 074. Построен в 1942 году в Германию. Вес паровоза с тендером -135 т. Нагрузка на ось 15,4 т. Конструктивная скорость 80 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 16 кг/см²Колея 1435 мм. Кстати обратите внимание, паровоз стоит на узкой колее И ещё несколько ТЭ № 2596. Построен в 1943 году в Германии.И это тоже паровоз Типа 1−5−0 серии ТЭ № 8026, только он уже на широкой колее. Построен в 1943 году в Германии.Кстати, во многие экспонаты можно зайти в кабину и посмотреть, как оно устроено внутри. Это всё тот же паровоз Типа 1−5−0 серии ТЭ.Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭР № 17−750−01. Построен в 1943 году на Коломенском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -150 т. Нагрузка на ось 17,2 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см². Грузовой паровоз Типа 1−5−0 П32 «Победа». Построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительном заводе. С 1947 г. Серия П32 переименована в серию Л. Мощность паровоза 2000 л. с. Сцепная масса — 91 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 80 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см² Пассажирский паровоз Типа 1−3−1 серии Су № 250−30. Выпускался 1924 по 1951 гг.

Спроектирован в КБ Коломенского завода (КМЗ), на базе лучшего однотипного курьерского паровоза Российской империи —серии Св).

В сравнении с прототипом (Св), в результате проектных изменений, явился универсальным пассажирским паровозом качественно нового конструктивного исполнения и первым паровозом, созданным в СССР, одинаково пригодным для работы в скорых и тяжёлых (много вагонных) пассажирских поездах (дальнего следования и пригородных.

Построен в 1948 году на паровозостроительном заводе «Красное сормово». Вес паровоза с тендером — 130 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 115 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 13 кг/см².Паровоз Типа 1−5−0 серии CО17 № 3268. Построен в 1948 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -165 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 70 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14кг/см².Паровоз Типа 1−5−0 серии Л № 1259. Построен в 1949 году на Брянском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером — 170 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 80 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см²..

Паровоз Типа 0−5−0 серии ЭР № 771−14. Построен в 1950 году на заводе Шкода в Брно. Вес паровоза с тендером — 150 т. Нагрузка на ось 17,2 т. Конструктивная скорость 65 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см². Паровоз Типа 2−4−2 серии П36 № 0050. Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся в 1950−56 гг. Построен в 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером — 230 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 125 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 15 кг/см². Один из последних серийных пассажирских паровозов, строившихся в СССР.Внутри кабины.Ещё один П36 № 0064. Построенный в том же 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе..Паровоз Типа 1−5−1 серии ЛВ № 0202. Построен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Вес паровоза с тендером -190 т. Нагрузка на ось 18 т. Конструктивная скорость 80 км/ч. Предельное рабочее давление пара в котле 14 кг/см². Один из последних серийных грузовых паровозов, строящихся в СССР.Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 № 929. Построен в 1960 году на Муромском машиностроительном заводе. Служебный вес — 46 т. Конструктивная скорость 50 км/ч. Мощность 400 л. с.Осмотрим интерьер.И пульт управления. По клику откроется в большом разрешении.Тепловоз ТЭ3 № 2581 грузовой, двухсексционный (правда представлена только одна). Всего было построено 6808 тепловозов этой серии. Построен в 1961 году на Луганском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 2*126 т. Нагрузка на ось 21 т. Конструктивная скорость 100 км/ч. Мощность 2*2000 л. с.Ещё один Тепловоз ТЭ3 № 6965, на это раз 1968 года постройки и сразу две секции.Заглянем в машинное отделение одного из них.И кабину.Маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей ТГК № 608. Построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводе. Служебный вес — 28 т. Конструктивная скорость 60 км/ч. Мощность 240 л. с.Тепловоз ТГК2 № 149. По сравнению с предшествующей серией (ТГК), в новом тепловозе был реконструирован кузов, уменьшена ширина локомотива и в систему рессорного подвешивания введены цилиндрические пружины. Капотный кузов установлен на листовой раме. Буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Построен в 1962 году на Калужском машиностроительном заводеСлужебный вес — 28 т. Нагрузка на ось 18,2 т. Конструктивная скорость 60 км/ч. Мощность 230 л. с.Снегоочиститель СДПМ № 1403 плуговой с отвальным щитом. Предназначен для расчистки на многопутных участках железных дорог. Построен в 1965 г. заводом «Энгельстрансмаш».Дизель-поезд ДР1. Построен в 1969 году на Рижском вагоностроительном заводе. Конструктивная скорость 120 км/ч. В различных модификациях, выпускался вплоть до 2011 года.Внутри почти электричка, только удивительно, почему с одной стороны лавка всего на два места. Он что, уже чем электричка?Тепловоз 2ТЭ109 № 002Б. Одна их секций экспериментальной двухсекционной версии тепловоза ТЭ109. Построен в 1969 году на Луганском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 120 т. Мощность 3000 л. с. Конструктивная скорость 140 км/ч. Ширина колеи 1435 или 1520 ммИнтерьер кабины.Грузо-пассажирский тепловоз М62 № 1003. Построен в 1970 году на Луганском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 116,5 т. Нагрузка на ось 19,4 т. Мощность 2000 л. с. Конструктивная скорость 100 км/ч.Пассажирский тепловоз ТЭП60 № 0437.Построен в 1971 году на Коломенском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 126 т. Нагрузка на ось 21,5 т. Мощность 3000 л. с. Конструктивная скорость 160 км/чТЭП60, был самым быстрым тепловозом своего времени, на нём достигнута скорость 193 км/ч. Несколько экземпляров этой модели, эксплуатируются до сих порЕщё один ТЭП 60, но уже 1977 года выпуска.Маневровый тепловоз ТЭМ2 № 2581. Построен в 1972 году на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе. Служебный вес — 120 т. Конструктивная скорость 100 км/ч. Мощность 1200 л. с.Маневровый тепловоз ТЭМ15 № 017. Построен в 1988 году на Брянском машиностроительном заводе. Масса тепловоза — 120 т. Нагрузка на ось 18 т. Конструктивная скорость 100 км/ч. Мощность 1200 л. с.Ну, а в конце я покажу вагоны и различную путевую технику. Двухосный крытый грузовой вагон. Изготовлен в 1915 году на Коломенском машиностроительном заводе Грузоподъёмность 20 т. Полезный объём 39 м³. Тара 11,4 т.И печка внутри.Паровой кран ПК ЦУМ315 № 490 на железнодорожном ходу. Общая масса крана — 55 т. Вылет стрелы 14 м. Высота подъёма груза 13,8 м. Ёмкость грейфера 1,5 м³.Купейный вагон № 37603.Санитарный вагон № 1666.ТУ2 для Детской железной дороги снова на реставрации.Автомотриса АС1А, 1975 года выпуска.Платформа двухосная с пушкой 1905 года постройки.Мотодрезина с прицепами.Подытожим. Музей довольно интересный, экспонаты в хорошем состоянии.

Приятно, что во многие локомотивы можно зайти в кабину. Всегда мечтал об этом.

Удивило полное отсутствие в экспозиции электровозов. Интересно почему?

Ещё, не хватает музею вагона-ресторана, в котором был бы буфет с горячим чаем. Хотя, возможно, это всё из-за внезапного похолодания. Замёрз я там. Но музей всё равно мне очень понравился, превзошёл он мои ожидания.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Известная телеведущая утверждает, что не уводила мужа у своей беременной подруги.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Наконец-то удалось увидеть старт космической ракеты с достаточно близкого расстояния.

Жёны заключённых бразильской тюрьмы устроили беспорядки из-за переноса сроков «интимных визитов».

Где-то там внизу, в ущелье, моя цель — Анкаван, светится тусклым светом.

Удивительная история здания, которое почти стало второй Третьяковкой.

интересное

Исследование астероида продлится еще 20 месяцев.

Компания обещает, что новинки окажутся дешевле конкурентов.

Темная тема, десктопный режим, дата анонса.

развлечения

Сила визуального искусства, которая иногда трогает сильнее, чем слова.

Тайны магической вселенной продолжают будоражить сердца поттероманов.

Мальчишки в детсаду назвали её жирной, сын бросился в драку, защищая мать.

Зверь был близок к смерти, когда его нашли. А потом невероятно преобразился.