+4
Сохранить Сохранено 7
×

Бондарчук, Безруков да Ургант посмеялись сами над собой в фильме «Мифы»


Бондарчук, Безруков да Ургант посмеялись сами над собой в фильме «Мифы»

«Мифы»

Россия, реж. Александр Молочников, в ролях: Яннис Пападопулос, Паулина Андреева, Милош Бикович, Ирина Розанова, Фёдор Бондарчук, Сергей Безруков, Виктория Исакова, Иван Ургант, Ксения Раппопорт, Игорь Верник, Вадим Верник, Максим Суханов, Андрей Смоляков, Надежда Маркина, Светлана Устинова, Ксения Собчак.

Сайт фильма

Некий грек на плоту приплывает в Москву и сразу оказывается в обществе местных знаменитостей — неизвестных ему, но хорошо знакомых любому россиянину. Вот актёр, который всегда улыбается, вот другой, который сыграл всех на свете; там — телеведущий, который постоянно шутит, тут — режиссёр, полагающий себя «единственной надеждой русского кино»… Предположив, что это такой «московский Олимп», грек видит в них героев греческих мифов — Диониса, Геракла, царя Мидаса, Афродиту… Сам он, конечно же, — Одиссей.

Трейлер фильма «Мифы»

«Мифы» — режиссёрский дебют в большом кино Александра Молочникова, известного по театральным постановкам да главным ролям в сериале «Пушкин» и фильме «Холодный фронт». И это необыкновенно наглая работа: молодой талант врывается в наше искусство, без стеснения перемалывая косточки своим старшим и куда как более успешным коллегам. Но с их, что удивительно, позволения.

Не почувствовав никакого подвоха, карикатурные пародии на самих себя здесь изображают едва ли не самые «ненавистные» персонажи нашего кино — Сергей Безруков и Фёдор Бондарчук. Начитавшись, видимо, неприятных комментариев о себе в интернете, они с улыбками на лицах кидаются в омут самобичевания, не без оснований предполагая, что лучше них никто более так не сыграет — и вот этой своей смелостью вызывая в зале дикий хохот и срывая бурные аплодисменты.

Кадр из фильма «Мифы»

Однако маска слишком схожа с оригиналом, а упоение от самоиронии легко принять за самолюбование. Шутка заходит слишком далеко — и многими, весьма вероятно, происходящее даже не покажется шуткой. Чтобы зрители вдруг не приняли игровой фильм за документальный (тем более что узнаваемые шаржи на себя здесь также исполнили Иван Ургант и братья Верники), автор «Мифов» то и дело уходит в нарочитую условность, разбавляя и без того сумбурно-водянистый сценарий музыкальными номерами. Но от этого становится хуже, и вскоре понимаешь, что картину вытягивают исключительно эти хохмы; убери их — ничего не останется.

Кадр из фильма «Мифы»

Отличная идея в «Мифах» до обидного скверно воплощена. Звёздные самопародии оказываются не более чем эпизодами для привлечения внимания, тогда как весь центральный сюжет — заезжий грек влюбляется в жену местного Зевса, постепенно добиваясь взаимности, — отдаёт не просто бредом (это бы ещё ладно), но бредом, безграмотно выстроенным и белыми нитками сшитым.

Комедии, скажут тут мне, многое можно простить, не следует искать в ней сермяжную правду жизни; но нет — даже в придуманном мире должна быть правда этого мира. Здесь этого нет, тогда как сам мир уж больно близок к реальному. Подобное противоречие добавляет абсурда, и можно было бы списать всё на то, что так и задумано, но ряд признаков всё же указывает, что не в задумке проблема, а в реализации.

Всё было бы хорошо, если б не было так плохо, а потому от фильма остаётся в первую очередь огромное чувство разочарования, и лишь во вторую — воспоминание о парочке удачных шуток.

Новая версия песни «Посмотри глаза» из фильма «Мифы»

Но что ещё всё-таки нельзя не отметить, так это кинематографическую смелость несколько иного рода: здесь есть две карикатуры не только на звёзд шоу-бизнеса, но и на представителей большой политики.

Так, Ирина Розанова играет депутата Мишкину, которая всячески борется за нравственность, издавая среди прочего законы, запрещающие обниматься и держаться за руки. Но в этом как раз никакой «остроты» нет — тем более в сравнении с «Интимными местами»: там депутатша смешила всех тем, что закупалась батарейками для вибратора, здесь максимум дозволенного для московской Медузы Горгоны — «русский сиртаки», исполняемый на столе «танец запретной любви».

Кадр из фильма «Мифы»

Но куда выразительнее образ, созданный Милошем Биковичем («Солнечный удар», «Духless 2»): в его столичном Зевсе безошибочно угадывается московский транспортник Максим Ликсутов. Во-первых, он просто похож, во-вторых, чтоб уж точно никто не сомневался, у этого Ильи даже чемоданчик есть, который пробки переключает. И что удивительнее всего — это вовсе не дружеский шарж, дабы увековечить приятеля, а напротив — пародия очень злая и абсолютно издевательская. Этот персонаж похотлив, недалёк и непроходимо туп: не может ответить на вопрос, как звали папу Пушкина, уверен, что Москву построил Петр I, а в своём «любимом» «Гамлете» особенно выделяет сцену на балконе…

Вот это — точно не в привычке российских киношников: так изгаляться над реальной властью. Над депутатами кто только не шутит, а тут — реальный чиновник, который по своему положению вполне реально теперь может перекрыть им кислород на московских улицах: просто обидится и перестанет давать разрешения на съёмки!..

Риск, совершенно несвойственный нашим звёздам. Или расчёт на то, что российское кино всё равно «никто не смотрит» — и никто, стало быть, не расскажет?.. Или в случае чего свалят «оплошность» на то, что Молочников — неопытный дебютант, а Бикович — и вовсе заграничный серб?..

Кадр из фильма «Мифы»

Впрочем, имеются в фильме и другие смелые шутки — например, фраза «Это Россия, здесь все умирают в муках», действительно сближающая нас с героями греческих мифов. Вообще, если рассматривать картину не в целом, а по разбросанным кускам — очень неплохое может составиться впечатление. Поэтому даже жалко, что в собранном виде она являет собой настолько несовершенное зрелище.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (6)

  • fenix-girl
    fenix-girl 14 ноября 2017

    Насколько я поняла, Максим Марков пытается оставить след в истории в качестве кинокритика. Кинокритики у меня вызывают определенный скепсис, вспоминаются слова пародиста Александра Иванова: лучше всего чужих детей ругают бездетные люди. Сколько кинокритиков ругало комедии Гайдая, Рязанова. Кто сейчас помнит этих критиков? А картины Гайдая и Рязанова пересматривает третье поколение зрителей.

    Ответить
    4 +
  • Максим
    Максим 14 ноября 2017

    К сожалению, вынужден признать вашу правоту. Профессия критика действительно очень спорна: кто-то делает, а критик - ругает. Аналогия с бездетными людьми и критиками Гайдая справедлива. Крыть нечем. Единственное, что смогу сказать в своё оправдание: вот на одной неделе в прокат выходит у нас порой по 12, а то и больше фильмов. Всё вы смотреть, разумеется, не будете. Критик - если его мнению вы доверяете - может подсказать вам, какой сеанс следует выбрать, что лучше бы постараться не пропустить, а чему - лучше не попадаться на глаза. Если вам этих советов не нужно - ну и прекрасно. Но раз эта рубрика на "Ридусе" пока существует - стало быть, кто-то еще видит в ней определенную пользу. Но всё-таки вы слишком щедры, вот так авансом ставя Молочникова в один ряд с великими. Кто знает, быть может, посмотрев его фильм, вы сами первой плеваться начнете. Ну и, конечно, было бы любопытно узнать, в чем состоит ваш след в истории - а то вы с такой высокомерной иронией в мой адрес высказались, будто вы лучше.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 16 ноября 2017

    Максиму Маркову. Я доверяю только своих глазам и ушам, потому что мои предпочтения могут не совпадать с предпочтениями критиков. Я Молочникова никуда не ставлю. Я только констатирую факт: лучший критик - время. Теперь о следе в истории. Я вообще никакого следа не оставила, какой след может оставить журналист местечковой газеты? Ну разве помогла десятку человек решить проблемы, которые они не могли решить на уровне местной власти. Мелочь. Я не хотела вас оскорбить, если "высокомерная ирония" проскочила - простите, ненамеренно. Просто я с некоторым недоверием отношусь к критикам. Согласитесь, критика тоже некий признак высокомерия: вы делаете не так, я знаю, как надо делать. Мне больше нравятся люди, не критикующие, а творящие. Меня поразил Шнур (хотя я его песни не слушаю), потихаря купил незнакомой бабке квартиру. А когда его стали пытать журналисты, попросил не раздувать эту тему.

    Ответить
    2 +
  • John
    John 14 ноября 2017

    Как же они обрыдли!

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 14 ноября 2017

    Статья ни о чем.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 14 ноября 2017

    Будьте тогда добры, не поленитесь облагодетельствовать советом: что именно вы хотите, чтобы было в материале о новом художественном кинофильме? По каким критериям судите? Как сделать так, чтобы удовлетворить вас и чтобы было "о чём"?.. Я не ёрничаю, мне правда важен отклик столь внимательного читателя

    Ответить
    0 +