+1
Сохранить Сохранено 7
×

В следующем году все федеральные дороги РФ станут идеальными


В следующем году все федеральные дороги РФ станут идеальными

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Все федеральные дороги России будут приведены в нормативное состояние к концу 2018 года, заявил в понедельник глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

К концу текущего года количество отремонтированных федеральных дорог может достигнуть 81%, заверяет он.

«В год мы ремонтируем примерно 9 тысяч километров федеральных автомобильных дорог. В новой истории никогда такого показателя не было», — подчеркнул руководитель ведомства.

Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять

Состояние автодорог общего пользования в России в самом деле постепенно улучшается, но надо понимать, что речь идет именно о федеральных автотрассах, говорит эксперт проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

«Когда глава Росавтодора говорит, что все федеральные автодороги России будут через год отремонтированы, он говорит правду. Но другая сторона медали состоит в том, что это касается только дорог, обозначенных буквенным индексом М или Р. А такие дороги — это одна десятая всех дорог России. Основную же массу дорог составляют внутриобластные и местные, и их состояние просто кошмарное», — сказал он «Ридусу».

Это совершенно понятно, учитывая, что дороги уровня ниже федеральных состоят на бюджетах соответствующих уровней, и более того, у разных дорог — разные гарантийные сроки, добавляет Цопов.

«Для федеральной трассы гарантийный срок установлен в четыре года. То есть федеральный бюджет выделяет средства не только на то, чтобы привести дорогу в нормативное состояние, но и чтобы поддерживать ее эксплуатационные качества в течение этого срока. А с региональными дорогами каждый субъект Федерации сам устанавливает эти сроки и нормативы», — говорит эксперт.

По его словам, самый низкий норматив среди регионов в этой сфере — в Камчатском крае, где «срок годности» автодороги определен в один год.

«Это значит, что если отремонтированная или заново проложенная дорога „поплывет“ до конца гарантийного срока, ремонтировать ее будут не из бюджета соответствующего уровня, а за счет строительной организации, которая допустила брак в работе. Сокращая сроки гарантии, региональные власти тем самым стремятся максимально „вывести из-под удара“ свои подрядные организации», — объясняет Цопов.

Бросил деньги на дорогу

Доведение дорог до нормативного состояния не означает, что деньги на их ремонт и содержание выделяются каждый год и что финансирование этих работ гарантировано раз и навсегда, уточняет эксперт Росавтодора Станислав Мамулат.

«Дороги, как любой объект под нагрузкой, постоянно разрушаются. До конца будущего года Росавтодор намерен в первую очередь устранить последствия так называемого недоремонта — это когда на тех или иных участках ремонт последний раз был проведен за пределами нормативных сроков — где с опозданием на три года, где на пять, а где и на все десять. По большому количеству дорог такая просрочка накопилась очень ощутимая. Соответственно, сейчас все эти дороги будут доведены до нормативного уровня», — сказал он «Ридусу».

В качестве самого вопиющего примера такого «недоремонта» Мамулат приводит федеральную трассу М6 «Каспий», которая, по его словам, долгое время была притчей во языцех из-за своего ужасающего состояния.

Доремонтировать все федеральные дороги — это только половина дела. Вторая половина — это иметь гарантии, что к окончанию нормативного срока эксплуатации Росавтодору будут выделены деньги на их плановый ремонт. В противном случае по трассам снова начнет накапливаться то, что Мамулат называет профессиональным жаргонизмом «недоремонт».

«Дорогу надо ведь не только построить, ее надо еще и содержать! Устранять дефекты каждый год, убирать снег зимой, делать ямочный ремонт и т. д. Это совсем другая статья расходов, но нельзя предусмотреть расходы только на доведение дорог до норматива и не предусмотреть — на поддержание их в нормативном состоянии. Потому что это будут деньги, выброшенные на ветер», — поясняет эксперт.

В последнем по времени рейтинге Global Competitiveness Index, ежегодно составляемом экспертами Всемирного экономического форума, Россию поставили на 114-е место в мире по качеству дорог.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)