Во Вселенной найдена самая древняя спиральная галактика

© VisualHunt.com

Международная команда астрономов с помощью телескопа «Джемини север» открыла спиральную галактику, которая стала самой древней галактикой во Вселенной. По расчетам, спиральная галактика находится в 11 миллиардах световых лет от нас.

Астрономы использовали новый метод, сочетающий гравитационное линзирование и спектрографию. Способ гравитационного линзирования часто применяется для наблюдения за крупными объектами, которые выступают в качестве линзы, позволяющей свету объекта, расположенного за линзой, ее огибать. А за этим светом астрономы и проводят свои наблюдения.

Действие гравитационной линзы: огромная масса звездного скопления позволяет увидеть свет далекой от нас галактики

Открытая спиральная галактика получила название A1689B11, и на данный момент она является самой древней галактикой во Вселенной.

Мы смогли понаблюдать за галактикой, такой, какой она была 11 миллиардов лет назад, и стали прямыми свидетелями формирования первых, примитивных спиральных галактических рукавов, рассказал астроном Тяньтянь Юань из Технологического университета Суинберна.

После обнаружения спиральной галактики астрономы занялись подтверждением ее структуры и природы возникновения. Для этого ученые использовали спектрограф NIFS (Near-infrared Integral Field Spectrograph), установленный на телескоп «Джемини север», который помог собрать дополнительные сведения о том, как формируются спиральные галактики.

Напомним, что существует классификация, созданная астрономом Эдвином Хабблом, который распределил галактики на три типа: эллиптические, линзообразные и спиральные. Но есть еще четвертая, дополнительная категория, называющаяся иррегулярными галактиками.

Согласно классификации Хаббла, все галактики начинают свое формирование с эллиптических структур, после чего видоизменяются и приобретают форму спиральных, линзообразных или иррегулярных галактик. Открытие A1689B11 очень важно для астрономов, так как эта галактика может рассказать, когда древние галактики начали менять форму.

«Вертушка» — пример спиральной галактики (Pinwheel)

wikipedia.org

Изучение древних спиральных галактик, подобных A1689B11, является важным звеном в понимании загадки того, как и когда началась последовательность Хаббла. Спиральные галактики были очень редким явлением для ранней Вселенной, и это открытие позволяет нам изучить, как происходит галактический переход от очень хаотичной, турбулентной формы диска в гораздо более спокойные, тонкие галактические диски, как, например, наша галактика Млечный Путь, комментирует соавтор исследования, астроном Принстонского университета Ренюэ Цен.

Изучение новой спиральной галактики только началось, но у астрономов уже есть интересные данные. Например, в A1689B11 звезды формируются в 20 раз быстрее, почти как у молодых галактик с аналогичной массой, существовавших в ранней Вселенной.

В отличие от галактик-ровесниц, A1689B11 обладает очень холодным и тонким диском, который вращается почти незаметно и характеризуется малым уровнем турбулентности. Астрофизики признаются, что ранее с таким не сталкивались.