Ученые нашли способ увеличить продолжительность жизни

© VisualHunt.com

Специалисты из Университета Кейс Вестерн Резерв нашли способ отдалить процесс старения организма и в целом увеличить продолжительность жизни. Об этом сообщается в их исследовании, текст которого был опубликован на сайте Nature Communications.

Отвечающий за продолжительность жизни молекулярный механизм определяется конкретной группой белков. Исследователи выяснили, что повышение или уменьшение концентрации регулирующих активность генов белков KLF позволяет продлевать или сокращать жизнь круглых нематод Caenorhabditis elegans.

KLF присутствует не только у червей, но также у млекопитающих, включая людей. Данные соединения подавляют экспрессию генов, в ходе которой информация ДНК используется для синтеза биополимеров.

Эта группа белков также контролирует аутофагию, способствуя тем самым уничтожению дефектных клеток, их органелл и побочных продуктов жизнедеятельности. В результате снижения уровня KLF в клетках происходит накопление токсичных веществ, что приводит к старению организма.

Эти белки также важны для поддержания функции кровеносных сосудов, поэтому их потеря провоцирует развитие гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваний и деменции.

В докладе подчеркивается, что за счет повышения концентрации KLF в организме человека можно существенно увеличить продолжительность жизни.