Эксперты: астероид 2012 TC4 еще вернется и упадет на Землю

Сегодня утром в 8:40 МСК астероид диаметром несколько десятков метров пролетел мимо Земли почти на уровне спутников. Как сообщает NASA, размер астероида был около 15—30 метров, а пролетел он на расстоянии 42 тысяч километров от Земли, что считается достаточно близким проходом.

Для ученых это событие не стало сюрпризом — об астероиде 2012 TC4 знали еще несколько лет назад, поэтому астрономы основательно подготовились к событию, включив пролет небесного тела в календарь астрономических событий октября.

Десятки профессиональных телескопов по всему земному шару будут проводить наземные наблюдения от видимого до ближнего инфракрасного диапазона до радаров, сообщалось в NASA.

Благодаря близкому проходу астероида, ученым удалось хорошо изучить его, а также проверить на практике возможности глобальной сети наблюдений на Земле. Такой повод как раз может показать, как астрономы мира могут скоординироваться во время обнаружения потенциальной опасности для планеты.

Опасный 2012 ТС4

Как отмечают специалисты, астрономы-любители тоже могли наблюдать 2012 TC4, но не всегда непрофессиональная техника способна захватить такие быстрые объекты. Все-таки для обнаружения даже небольшого тела, например астероида, нужны широкоугольные большие телескопы с диаметром зеркала от двух метров.

Появление метеоров довольно трудно спрогнозировать. Если тело около 15 метров еще можно заметить за несколько дней, то небольшие метеоры быстро обнаружить не так-то просто. С 2012 TC4 нам просто повезло, рассказал «Ридусу» астроном Сергей Нароенков.

О гигантском 2012 TC4 стало известно еще в 2012 году во время наблюдения на Гавайях. Тогда же американский астроном Джудит Рис подсчитал, что астероид пронесется мимо Земли 12 октября 2017 года. И он оказался прав в расчетах.

Но это не последний раз, когда мы видим астероид, уверяют астрономы. Оказывается, 2012 TC4 совершает 609-дневный цикл вокруг Солнца и снова приблизится к Земле в 2050 и 2079 годах. Как и в этот раз, в 2050 году астероид пролетит на близком, но безопасном расстоянии от нашей планеты, однако, по мнению Рюдигера Йена, ученого из программы Европейского космического агентства в Нидерландах по околоземным объектам, уже в 2079 году астероид может упасть на Землю из-за отклонения, которое, возможно, случится через 30 лет.

На сегодняшний день астероид TC4 числится под номером 13 в «списке представляющих риск» объектов опасного воздействия на Землю.