+2
Сохранить Сохранено 7
×

Чем обернется банкротство «ВИМ-Авиа» для российских авиапассажиров


Чем обернется банкротство «ВИМ-Авиа» для российских авиапассажиров

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Рынок туристических услуг полнится слухами, что в случае ухода авиакомпании «ВИМ-Авиа» туристические путевки в Крым, Грецию, Кипр и Турцию (основные направления этого перевозчика) могут подорожать следующим летом на 10−20%.

В чартерных перевозках «ВИМ-Авиа» занимала 15% рынка и продавала билеты на эти направления на 50−70 долларов дешевле ближайших конкурентов.

Любое снижение конкуренции приводит к росту цен и ухудшению качества товаров и услуг, это азбука экономики. Но как в любой теории, на практике могут случаться и отклонения от основополагающих принципов, говорит исполнительный директор RCC Aviation & Charter Андрей Тимохин.

«Уход „ВИМ-Авиа“ не означает, что цены на билеты вырастут автоматически. В пользу такого прогноза говорит несколько факторов, которые являются благоприятными с точки зрения как будущих пассажиров, так и оставшихся на рынке авиаперевозчиков», — сказал он «Ридусу».

Главным таким фактором, по его словам, является календарный: «ВИМ-Авиа» ушла с рынка уже под конец высокого туристического сезона. Естественный спад пассажиропотока тем самым в значительной мере компенсировал возникшую «дыру» в расписаниях авиаперевозок. Если бы банкротство авиакомпании произошло в разгар сезона, последствия были бы куда более ощутимыми.

Чартерные договоры «ВИМ-Авиа» с туроператорами заканчиваются 15 октября, но последний рейс авиакомпания совершила 7 октября 2017 года.

Следующий высокий сезон начнется только через полгода, и до того времени авиакомпании, скорее всего, докупят новые самолеты себе в парк, чтобы увеличить пассажировместимость своего парка и не допустить дефицита мест на популярные направления. Ведь поднимать цены на билеты — не самоцель для перевозчиков, подчеркивает Тимохин.

Вторым фактором в пользу оптимистического прогноза является то, что «ВИМ-Авиа» никогда не была исключительно чартерной авиакомпанией. Более того, чартеры составляли меньшую часть ее маршрутов — в отличие, например, от таких компаний, как Pegas, Royal Fly или Ifly, у которых чартеры занимают более половины объема перевозок. «ВИМ-Авиа» же была назначена регулярным перевозчиком в Симферополь, Салоники, на Тенерифе и некоторые другие направления.

«В отличие от регулярных рейсов, где деловые риски несут сами перевозчики, чартерные рейсы формируются с другого конца. Риски отмены или малой наполняемости чартерных рейсов лежат на их заказчиках — туроператорах. Поэтому уход с преимущественно чартерных направлений какого-то перевозчика никак не может сказаться на ценах на авиабилеты на этих маршрутах», — объясняет эксперт механизм ценообразования в индустрии.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)