+2
Сохранить Сохранено 7
×

На Comic Con Russia рассказали о новом российском кино


На Comic Con Russia рассказали о новом российском кино

Помимо саги о Гоголе и «Тайны Печати дракона» на «Comic Con Russia 2017» было представлено немало и других отечественных киноновинок, нацеленных преимущественно на молодёжную аудиторию.

Знаменитый писатель-фантаст Сергей Лукьяненко и режиссёр «Битвы за Севастополь» Сергей Мокрицкий рассказали об экранизации романа «Черновик», которая сейчас находится на финишной прямой — на этапе сведения звука. Будучи автором литературного оригинала Лукьяненко уже «черновик „Черновика“» видел и результатом доволен: «На мой взгляд, фильм получается», «Предчувствия меня не обманули», «Я считаю, что экранизация удачная».

Повторяя старую шутку, что книга всегда лучше, писатель с благодарностью отмечает близость кинокартины к тексту на семьдесят процентов, а последующего за ней четырёхсерийного сериала — так и вовсе на все девяносто. Причём — что его особенно удивило — для телевизионной версии сцены были не просто увеличены, а вообще заново пересняты — и подробнее, и по-другому. «И то, и то надо смотреть, и то, и то — здорово», — полагает Лукьяненко.

Этот фильм рассказывает про то, почему наш мир несовершенен. Этот фильм рассказывает о хороших людях. Этот фильм даёт надежду, на мой взгляд, он даёт какой-то заряд оптимизма.

Режиссёр Сергей Мокрицкий и писатель Сергей Лукьяненко на «Comic Con Russia 2017»

© Comic Con Russia

Режиссёр в свою очередь просит будущую публику не ругать его за те «десять-пятнадцать процентов вольности, которые отличают кино от литературы». «Сергей создаёт миры, которые легко экранизировать», — говорит Мокрицкий, вспоминая, что «практически мгновенно влюбился в книгу», и выражая уверенность, что они вместе «создали очень хорошее зрительское кино».

Главное отличие фильма от первоисточника видно уже на представленных на фестивале концепт-артах: ключевая для сюжета башня находится теперь не у «Алексеевской», а возле Кремля — что смотрится, конечно, куда как более выигрышно (да и персонажам так явно удобнее). Не было в книге и сцены, которая, по признанию автора, отчасти пародирует экранизации «Дозоров»: в ней главный герой (его играет «потрясающий» Никита Волков) пытается вырваться из отведённого ему круга, а случайных прохожих, которые подхватили Кирилла в метро и помогли ему выйти наружу, изобразили оба Сергея — Лукьяненко и Мокрицкий.

Продюсер картины Наталья Мокрицкая сообщает, что «фильм выйдет перед выборами президента Российской Федерации 15-го марта 2018-го года — чтоб у каждого был свой выбор, потому что наш герой тоже делает выбор, в каком мире ему остаться, в каком мире ему жить». А её супруг-режиссёр выражает надежду, что кассовый успех «Черновика» приведёт и к появлению «Чистовика»: «Теперь ваш шаг — по три, по пять раз сходите, по десять!». И на просьбу обозначить три причины, почему его кино непременно следует посмотреть, перечисляет: 

Первое — потому что это Лукьяненко. Второе — потому что это фильм о любви. И третье — потому что это фильм для вас. Это не авторское кино, это попытка сказать языком, понятным современной молодёжи, простые истины. И жизненно важные: любовь правит миром.

Анна Хилькевич, Давид Цаллаев и Екатерина Варнава представляют фильм «Zомбоящик» на «Comic Con Russia 2017»

© Comic Con Russia

Уверенность, что на его «нестандартную», «тотальную комедию» «вы сходите по два, по три раза, клянусь», выражает и продюсер «Zомбоящика» Давид Цаллаев (которого на «Комик Коне» представили ещё и как режиссёра, что, кажется, не совсем корректно). Тизер картины, однако, это громкое заявление никак не подтверждает: да, там крупными буквами написано, что это «фильм-событие» и про «высокоинтеллектуальный юмор», но и всё — остальное пока что на полном доверии. Которое, впрочем, основано на собранном здесь актёрском ансамбле — это «тридцать супергероев», «самые популярные звёзды в России», а именно — все «лица» телеканала ТНТ, включая пришедших на фестиваль Екатерину Варнаву и Анну Хилькевич.

Они, кстати, и сами удивлялись: что представители «Комеди Клаба» делают на «Комик Коне»?.. Видимо, расчёт был на то, что это одна и та же аудитория. Однако первый же опрос (его провела сама Варнава, только что оптимистично кричавшая, что «вы все останетесь довольны») показал, что совершенно несмешная презентация горячего отклика в зале не вызвала. «Это с другого канала», — отшутилась актриса в ответ на нелестные отзывы.

Екатерина Варнава представляет фильм «Zомбоящик» на «Comic Con Russia 2017»

© Comic Con Russia

«Мы скатились на дно, чтобы взлететь ввысь», — отозвался на колкости Давид Цаллаев, перед этим пообещавший не «очередную комедию», а «экспериментальное кино», построенное по принципу ленты в Инстаграме: набор скетчей от пяти секунд до минуты, «шутка, шутка, шутка — и всё». «Мы решили убрать всё лишнее», — и сюжет как таковой заодно…

Судя по всему, здесь нас ждёт очередной развод зрителя на бабло уровня «Самого лучшего фильма» (да и дата та же самая, давно уже «забронированная» ТНТ: 25-е января). Хотя тут надо напомнить: ругали ту «прославленную» трилогию едва ли не все — а каждый фильм собирал при этом действительно гигантские суммы. Повод призадуматься.

Дважды выходил на сцену «Комик Кона» Джаник Файзиев («Турецкий гамбит»): сперва он как продюсер представил «Легенду о Коловрате», затем как режиссёр — «Вратаря Галактики».

Джаник Файзиев

© Ольга Соколова/Ridus

Исторический блокбастер Ивана Шурховецкого «Легенда о Коловрате» выходит в прокат уже через два месяца, на экране показали и ролик, и экшен-сцену — смотрится. Файзиев в своём выступлении подчеркнул, что это первый российский фильм, снятый целиком на хромакее, то есть «внутри компьютера». Актёр Александр Ильин-младший этому обстоятельству даже рад («Иначе зимой на холоде все помёрзли бы»), а вот сыгравший Батыя Александр Цой слегка расстроен: сложность такой работы в том, что «не за что зацепиться».

Александр Цой

© Ольга Соколова/Ridus

Расхваливая картину, артисты упирают на то, что «это про нас, причём про нас в очень хорошем качестве» (Ильин), и что «это фильм о вере в себя, о вере в свой народ, о вере в свои силы и о силе человеческого духа» (Цой). Присоединяясь к этим оценкам и отмечая «блестящую актёрскую игру» («Там нет ни одной работы, которую нельзя было бы не назвать выдающейся с точки зрения актёрского мастерства»), продюсер главную свою ставку делает на то, что «Легенда о Коловрате» — «очень красивое кино», сделанное «по очень высоким технологиям».

Мы, правда, сделали невероятно красивый фильм — это первая причина, по которой, мне кажется, его стоит посмотреть. Вторая причина — вместе с тем он невероятно нежный, потому что это история об ультимативной любви, о том, как любовь понимают настоящие мальчики. Поэтому и мальчикам, и девочкам, я думаю, это будет интересно посмотреть. А третья причина примитивно проста: у нас получился очень захватывающий и интересный фильм, поэтому ждём вас с 30-го ноября.

А вот «Вратаря Галактики» нам ждать ещё больше года: съёмки закончились всего лишь неделю назад, причём ими было «закрыто шестьдесят процентов фильма» — закрывать оставшиеся сорок теперь будет компьютерная графика. Которой тут не просто много, а очень много: ведь картина рассказывает о футбольном матче землян … с инопланетянами. «Фильм по уровню сложности сопоставим с большими мировыми премьерами», — заверяет нас режиссёр, добавляя, что «нам под силу теперь делать те вещи, которые нам самим нравятся, когда мы ходим в кино». «По количеству трехмерных персонажей мы беспрецедентны», — говорит Файзиев, и хочется надеяться, что уроки «Напарника» для его команды не пройдут даром.

Актерский коллектив фильма «Вратаря Галактики»

© Ольга Соколова/Ridus

Забавно, кстати, что и ведущий встречи хотел бы верить, что на этом фильме мы не будем вспоминать «шедевры а-ля „Защитники“ и прочее» — хотя год назад «Защитников» точно также представляли на «Комик Коне» и бурно им радовались. Так что в дальнейшем вопрос выбора действительно стоящих кинопроектов должен рассматриваться оргкомитетом фестиваля по-настоящему строго: иначе будет потеряно доверие не только к российскому кино, но и к самой этой выставке поп-культуры.

Но от «Майора Грома» «Комик Кону» в любом случае отказаться трудно: как-никак, это единственный в наших краях фильм, в основе которого лежат пользующиеся определённой популярностью отечественные комиксы. Год назад здесь презентовали «пробный» короткий метр, который, по словам режиссёра Владимира Беседина, «зашёл»: только на YouTube его посмотрели 4,6 миллионов раз. «Это был наш основной толчок, чтобы работать дальше», — и вот теперь собравшаяся публика с радостью встретила известие о том, что уже «идёт полным ходом» производство полнометражного боевика «Майор Гром: Чумной доктор». «Мы провели огромную работу, чтобы снова вас удивить и впечатлить», — заверяют будущих зрителей создатели ленты. — «Мы отдали все силы для того, чтобы сделать фильм увлекательным и интересным».

Презентация фильма «Майор Гром: Чумной доктор»

© Ольга Соколова/Ridus

Но представленный тизер — на редкость лицемерный. Может показаться, что как будто бы он играет на хорошо известных чувствах нынешней молодёжи, упирая на то, что «современная Россия больна», что её вот-вот погубят «коррупция и беззаконие» — но «нас много, и мы хотим перемен». А с другой стороны (и это лучше всего знают те, кто читал вышедший пять лет назад оригинальный комикс), воззвания эти раздаются от лица отрицательного персонажа, того самого Чумного доктора… И запуская в зал вслед за экраном бумажные самолётики (по сюжету — символ протеста), эти комикс-киношники делают вид, что выступают за одно, тогда как ратуют ведь совершенно за другое. И есть подозрение, что эта двойственность их позиции ещё аукнется им в дальнейшем в прокате, потому как билет в кино — это всё-таки не бесплатный клик в интернете.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)