+7
Сохранить Сохранено 7
×

В Москве откроется выставка, посвященная Октябрьской революции


В Москве откроется выставка, посвященная Октябрьской революции

26 сентября в Институте русского реалистического искусства состоялся вернисаж главной выставки к столетию революции — Александр Лабас, серия «Октябрь». Событие привлекло политиков, звезд телевидения, искусствоведов и галеристов. 

Для посетителей выставка откроется 1 октября. Пришедший в числе первых гостей Константин Эрнст признался, что с детства знаком с творчеством Лабаса и не мог пропустить это событие. Также вернисаж посетили наследница художника Ольга Бескина-Лабас, Марина Лошак, Ольга Свиблова, Зельфира Трегулова, Ольга Голодец, Николай Усков, Виктория Андреянова, Александр Шаталов, Софья Троценко, глава «Сотбис. Россия» Ирина Степанова, Елена Ищеева, ресторатор Александр Раппопорт, Юлия Музыкантская, Максим Боксер, Владимир Клавихо-Телепнев, Владимир Руга, Наталья Опалева, Юрий Аввакумов, Посол Испании Игнасио Ибаньес, советник по культуре посольства Франции Оливье Гийом и другие.

Выставка «Октябрь»

«Октябрь» — одна из важнейших серий в творчестве Лабаса. В 1917-м году ему было 17 лет. «Я старался постоянно быть на улице, меня захватил этот ритм, стрельба, толпы солдат, грузовики с красноармейцами. Это время я удивительно чувствую и всегда эти образы меня преследуют», — цитаты художника на стенах экспозиции рассказывают о переживаниях автора. Серия «Октябрь» занимает особое место не только в творчестве Александра Лабаса, но и вообще в истории советского искусства на эту тему. Работы этой серии всегда участвуют в крупных российских и зарубежных выставках на тему 1920-х — 1930-х годов. «Матрос», «У стен Кремля», «Ночью в октябре», «Утро после боя» — эти и другие шедевры из коллекций Третьяковской галереи, Русского музея, Пушкинского музея и Лабас-Фонда будут представлены в ИРРИ до 10 декабря.

Ольга Голодец, заместитель председателя Правительства Российской Федерации:

На меня выставка произвела сильнейшее впечатление. У нас есть устоявшийся образ Октября, для нас это Петроград, совершенно понятная архитектура. И когда вдруг ты видишь Октябрь в знакомых московских переулках, это потрясает, вызывает совершенно другое впечатление. И то, что сегодня эта коллекция картин Александра Лабаса собрана в одном месте — огромное художественное достижение. Выставка оформлена на высочайшем уровне. Само пространство предлагает зрителю почувствовать эту необычную атмосферу.

Ольга Голодец и Алексей Ананьев

Алексей Ананьев, основатель ИРРИ, меценат:

Я надеюсь, что у всех, кто посетит эту выставку сложится более полное впечатление и о событиях, произошедших сто лет назад, и о том насколько гениально, искренне доносит до нас это Александр Лабас.

Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи:

Очень глубокие, сильные и свободные по манере художественного высказывания произведения. Эти картины, действительно, совершенно прекрасны от начала и до конца.

Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина:

Гениально! Это такое счастье в совершенно расслабленном состоянии любоваться искусством. Отличный каталог, прекрасная выставка. Нельзя спокойно относиться к творчеству этого художника, он очень близок нам ментально. Мне кажется, это еще одно доказательство того, что этот музей гораздо шире чем кажется на первый взгляд, что здесь работают люди, которые не закованы в рамки.

Ольга Бескина-Лабас, племянница Александра Лабаса. Наследница авторского права художника:

Почему «Октябрь» — конечно, столетие этих событий навело нас на эту мысль, тем более, что у Лабаса огромная серия посвящена этой теме. Он писал ее начиная с 1926 года и до последних дней своей жизни. Он говорил: «Эти образы меня преследуют, они не дают мне покоя». Это было сильнейшее эмоциональное потрясение. Он был в Москве, ему было 17 лет. Но основные вещи, которые здесь есть, писались в конце 20х, начале 30х гг. Они выставлялись на Венецианском биеннале, выставке в Балтиморе и других городах. Но потом в середине 30-х гг Лабас был обвинен в формализме и до 1966 года ни одна из этих работ не показывалась, потому что так как он писал революцию, писать ее было нельзя.

Ольга Лабас и Константин Эрнст

Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея:

Впечатления от выставки — она гениальная. Для меня эти работы Лабаса — открытие, при том что я его знаю и люблю. Серию «Октябрь», я не боюсь признать, в таком объеме и развороте я никогда не видела. Это просто счастье. Фотографии фонда Мультимедиа Арт Музея, по-моему, очень органично сплелись с картинами, они им не мешают, а еще раз показывают разницу между документальным и художественным. Лабас создает художественный образ, и революция как вихрь с виселицами, этой страшной машиной, как столп, спустившейся с неба, несет смерть. Это потрясает. Документальных фотографических кадров того времени очень много, но все равно сцены реальной бойни никто не снимал, скорость камеры это не передавала, поэтому мне кажется, Лабас более документален, чем даже сами фотографии.

Ольга Свиблова и Виктория Адриянова

Владимир Раевский, телеведущий:

ИРРИ — один из моих самых любимых музеев в Москве, как и всегда, выставка сделана на высочайшем уровне. Потрясающая архитектура пространства, которая подчеркивает драматургию картин.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (2)

  • fillipp
    fillipp 28 сентября 2017

    Обама в морячки записался?)

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 28 сентября 2017

    светловат, а так похож

    Ответить
    0 +