Астрономы выяснили, кто оставил «ледяные лезвия» на Плутоне

© VisualHunt.com

В новом исследовании, опубликованном в журнале Icarus, астрофизики рассказали, почему на Плутоне образовался рельеф, похожий на ледяные лезвия, торчащие из земли.

О ледяном частоколе астрономы узнали около двух лет назад, когда получили снимки космического зонда NASA New Horizons, который пролетал вблизи Плутона. На фотографиях было заметно, что поверхность карликовой планеты усеяна огромными острыми «ледяными лезвиями».

Такой частокол в основном находится на самых высоких точках планеты и на экваторе, а их максимальная высота – 500 метров. Оказалось, что такие ледяные глыбы, возвышающиеся на сотни метров, появились вследствие эрозии, которая медленно расползается по гигантским холмам из замороженного метана. Из-за того, что климат Плутона менялся, эрозия проникла вглубь ледяных образований и расколола их, заставив ледяные осколки торчать в разные стороны.

К такому открытию пришел астроном Джеффри Мур из Исследовательского центра NASA в Калифорнии, предположив, что эти ледяные структуры сначала сформировались на поверхности во время того, как атмосферный газ охлаждался все сильнее.

Кальгаспоры на склоне Аконкагуа (Аргентина)

Тогда у астрономов возник вопрос: почему метановый лед залегает в виде острых хребтов, когда ему полагается просто застывать в форме больших ледяных капель на поверхности планеты. Как показали исследования, на Плутоне случается оттепель, часть льда оттаивает и начинает испаряться, при этом метан не превращается в жидкость, а из твердого состояния переходит сразу в газообразную.

Интересно то, что подобные реакции происходят и на Земле, но, конечно, не в таких масштабах. Такие наземные структуры известны как кальгаспоры  — снежные образования высотой всего 1−1,5 метров, которые внешне очень напоминают частокол на Плутоне.

Если гипотеза Мура верна, то подобная структура является продуктом поверхностной активности, которая длится уже весьма долгое время. Астроном считает, что подобные ледяные лезвия есть и на другой стороне Плутона, о которой человечеству еще мало что известно.