+10
Сохранить Сохранено 7
×

Сбербанк потребовал от клиента отчитаться по всем расходам за три месяца


Сбербанк потребовал от клиента отчитаться по всем расходам за три месяца

© Кирилл Кухмарь/ТАСС

Сбербанк России заблокировал личный счет директора интернет-агентства Idealpromo Александра Томченко, потребовав от него документально подтвердить источник происхождения денег и экономический смысл операций (предположительно, имеются в виду расходы клиента - прим. «Ридуса») по банковской карте за последние три месяца.

«Оператор колл-центра предложил направить свой вопрос в почту, приложив номер карты, и все паспортные данные. На вопрос о ФЗ „обработка и хранение перс данных“ при таком способе общения, она ответила: „Ну, не отправляйте. Приезжайте в банк и узнавайте все так“. Или предложила мне отправить обращение через личный кабинет, доступ в который они предварительно заблокировали», — написал Томченко на своей странице в Facebook (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены).

«Почему за три месяца? Как все вспомнить? И как документально подтвердить каждую покупку или перевод?» — задался вопросами клиент Сбербанка. В доказательство своих слов он разместил скриншот СМС-сообщений от Сбербанка.

В комментариях к записи предъявленные Сбербанком условия посчитали невыполнимыми и выразили опасение за размещенные в этом банке личные сбережения.

«Хозяйке на заметку: 115 ФЗ! Когда вы получаете на свою банковскую карту (не обязательно сберовскую), любые платежи, кроме зарплатных, будьте готовы к вопросам. А еще банки с 2017 года обязаны сообщать в налоговую о всех движениях по счетам клиентов-физиков. Зачем? А затем, что если вам платят с формулировкой „за конкретный товар“, например „за диван“ или „за услуги“, то налоговая может легко ущучить вас на незаконную предпринимательскую деятельность», — предупредила Александра Богданова.

«Достоверно знаю ещё как минимум об одной похожей истории. Наверное это станет скоро обыденным явлением, что печально, потому что ФЗ-115 даёт множество возможностей для субъективных решений относительно клиентских операций», — считает Виктор Насочевский.

«Меня тоже блокировали по ФЗ 115, я просто пошел и попросил перевыпустить карту. Документы не носил. Сделали новую карту и прошлая блокированная осталась в прошлом», — поделился опытом Ришат Шигапов, однако другие комментаторы выразили сомнение в том, что этот способ решить проблему сработает.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, как среди клиентов Сбербанка прошла волна негодования в связи с массовым переводом дебетовых карт на овердрафтные.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+10

 

   

Комментарии (10)

  • Андрей
    Андрей 27 сентября 2017

    Видимо банк действительно посчитал переводы сомнительными. Превентивные меры, так сказать) Во всяком случае можно запросить выписку из банка, там все движения личных средств за любой период можно посмотреть

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 27 сентября 2017

    Представьте ситуацию, вы снимаете квартиру, но арендодателю вдруг показалось, что вы пересдаете ее посуточно. Однако вместо того, что бы попросить с вас объяснения, привести доводы, арендатор берет и выселяет (пусть и со словами "временно до конца проверки") вас из квартиры, где вы проживаете на законных основаниях, в рамках договора. Причем, не просто выселяет из квартиры, за аренду которой, кстати, и аванс уже внесен. А выселяет вас, запретив забрать с собой завезенные в арендованную квартиру личные вещи. После такого будет трудно осудить арендатора, если он сожжет эту хату к чертям в формате "ни себе, ни людям".

    Ответить
    2 +
  • Каменная башка
    Каменная башка 27 сентября 2017

    ...а миллицонер посчитает вас подозрительным... и из превентивной меры.... расстреляет... ну как в Америке... о этот дивный мир...

    Ответить
    3 +
  • Евгений
    Евгений 27 сентября 2017

    Балбесы, читайте договор с банком, там о таких вариантах возможной проверки написано, и подписав договор вы с этим соглашаетесь!!!

    Ответить
    0 +
  • Мелания
    Мелания 27 сентября 2017

    Да сейчас сбербанк вообще обнаглел. Из-за подобной ситуации мне пришлось прикрыть карту и идти в другой банк. Горите в аду, сберы.

    Ответить
    0 +
  • виталий
    виталий 28 сентября 2017

    Сбербанк самая отстойная финансовая организация потому что ваши личные данные передаются третьим лицам на раз два потому что они с вашими с нашими деньгами могут делать всё что угодно могут в любой момент заблокировать твой счёт люди Бегите от Сбербанка хуже Сбербанка только даже не знаю что придумать что хуже Сбербанк та самая стрёмная самый позорный банк

    Ответить
    0 +
  • Ноль
    Ноль 04 октября 2017

    Поверьте, ВТБ24 хуже, проверено!

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 28 сентября 2017

    Нас блокировали по ФЗ 115...разбирались очень долго...предоставили все запрашиваемые документы...но блокировку снимать не спешили...более того когда все таки пришло уведомление что блокировка снята...местное отделение сбербанка ее не снял...пришлось идти к начальнику отделения...вообщем в результате 1.5 месяца нервов и беготни...упущен выгодный контракт, т.к. мы не смогли в положенный срок перечислить деньги...и остановка строительства личного дома, в октябре должны были переезжать, а теперь не известно...и таких пострадавших очень много

    Ответить
    0 +
  • Данил
    Данил 28 сентября 2017

    А почему в статье не слова, что этот закон касается лишь иностранных граждан??

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 29 сентября 2017

    Долбанные масоны вы совсем ахренели я смотрю с вашей системой не Русской!

    Ответить
    0 +