+1
Сохранить Сохранено 7
×

Как введение НДС на зарубежные покупки поможет делать российские айфоны


Как введение НДС на зарубежные покупки поможет делать российские айфоны

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Минфин поддержал в среду предложение российских онлайн-ритейлеров ввести налог на покупку гражданами товаров в зарубежных интернет-магазинах. Речь идет об НДС, который в РФ составляет 18%.

В случае если магазин откажется от работы с российским налоговиками, его сайт будет блокировать Роскомнадзор.

Российские Интернет-магазины пролоббировали эту инициативу, чтобы зарубежные онлайновые ритейлеры не могли получать несправедливое конкурентное преимущество, сказал «Ридусу» главный аналитик Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Антон Большаков.

«Это изменение направлено не для того, чтобы каким-то образом осложнить жизнь покупателей. В конце концов, когда россиянин привозит покупки из-за границы своим ходом, он должен декларировать товары стоимостью свыше 10,000 евро — если он прилетел на самолете, или свыше 3000 — если сухопутным путем. Почему же доставка товара по почте должна быть по факту duty free?» — объясняет он.

Эти цифры верны на сегодняшний день. Страны Таможенного Союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) планируют поэтапно снизить порог беспошлинного ввоза до 200 евро.

Дело, если копать чуть глубже, не в том, где товар произведен, а в том, где находится оптовый склад, откуда товар рассылается заказчику, уточняет аналитик.

«По факту, если вы покупаете товар иностранного производства даже в российском магазине, не важно через Интернет или оффлайн, продавец уже потратился на логистику, ввозные пошлины — не считая того самого НДС. Эти затраты утоплены в цене товара. Поэтому один и тот же товар, приобретенный у продавца, который находится в стране производства, и у продавца, который сам этот товар импортировал, будет не в пользу последнего. Если же иностранный поставщик будет обязан платить НДС, он утратит это преимущество», — говорит Большаков.

Кроме создания честной конкуренции, введение НДС для иностранных ритейлеров поспособствует развитию внутренней торговли в России. А также стимулирует производство товаров на территории самой России: «Ведь сейчас дешевле и проще упаковать айфон в посылку и отправить его по почте, чем произвести его в самой России, а это неправильно», поясняет аналитик.

Рынок российской онлайн-торговли, по данным АКИТ, вырос в 2017 году на 27%, а его трансграничный сегмент — более чем на треть. По итогам года оборот впервые в истории достигнет отметки триллион рублей.

АКИТ объединяет 37 российских онлайновых ритейлеров: Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо», «Детский мир», «Юлмарт» и другие.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)