Фотоэкскурсия на Кузнечный завод тяжелых штамповок
- 21 сентября 2017 02:32
- Юрий Рыбин, гражданский журналист
А это значит, что у автора появилась уникальнейшая возможность посетить работающее предприятие тяжелой промышленности — Кузнечный завод тяжелых штамповок (КЗТШ).
В последнее воскресенье сентября в городе Жодино отмечается День машиностроителя, который по совместительству является также Днём города. За день до этого, в субботу, на двух крупнейших предприятиях города проходит день открытых дверей. Естественно, большая часть посетителей идёт на БелАЗ, забывая при этом про кузнечный завод (КЗТШ), а зря. На мой взгляд, кузнечный завод значительно интереснее.
Завод вступил в строй 25 декабря 1981 года, когда был введён в эксплуатацию цех колес, предназначенный для выпуска 11,5 тысяч тонн ободьев для автомобилей БелАЗ. На сегодняшний день предприятие специализируется на изготовлении поковок и штамповок из сортового проката, штамповке на кривошипно-горячештамповочных прессах, штамповочных молотах, молотах свободной ковки с последующей термообработкой и очисткой, а также на изготовлении лонжеронов, картеров заднего моста, балки передней оси, ободьев колес семейства автомобилей МАЗ и БелАЗ.
Начнём нашу экскурсию с кузнечного цеха.
Несмотря на то что в цеху довольно холодно, жар от печи просто чудовищный. У этой печи даже установлен водяной заслон. Также в цеху рядом печами установлены ванны с водой, на случай возгорания одежды.
В печь загружаются болванки-заготовки.
Там они нагреваются.
И отправляются на ковку под 5-тонный молот.
Проследуем к участку свободной ковки.
Печь. Здесь 286-килограммовая заготовка нагревается до температуры 1200 градусов.
Задвижка открывается.
И оттуда выкатывают раскаленную заготовку.
И при помощи специального подъёмника переносят под молот.
Цилиндрическую заготовку сплющивают, после чего кладут на подставку с полостью посередине. Напомню, вес заготовки — 286 кг, а температура — 1200.
И прошивают отверстие с помощью прошивня.
Получается вот такая торообразная заготовка.
Рекомендую посмотреть видео, там полностью отображён этот процесс.
Масштаб завода впечатляет.
Участок производства дисковых ободов.
Отправляемся в термичку. Кстати, обращаю внимание, пол выложен металлическими плитами.
Участок термической обработки. Для придания металлам и их сплавам свойств упругости, пластичности, увеличения прочности применяют различные методы термической обработки, такие как термомеханическая обработка и химико-термический метод.
Для подготовки изделий к дальнейшим технологическим операциям используется так называемый предварительный вид обработки — отжиг, то есть нагрев и выдержка изделия при высокой температуре с последующим постепенным охлаждением для повышения пластичности материала.
Тут происходит термообработка поковок.
Вероятно, это отжиг.
Двери печи открывается, и очередная партия заготовок уходит в печь.
Не думал я, что такие агрегаты ещё где-то встречаются.
Вернёмся в кузнечный цех. Это пресс с усилием 6300 тонн.
А это станок для плазменной резки.
Идём дальше и попадаем в цех, где происходит перфорация лонжеронов.
Вот изначальное состояние лонжеронов.
А это уже после перфорации.
А вот и сам дыропробивочный комплекс фирмы Soenen.
Перейдём в корпус вспомогательных цехов.
Здесь находятся ремонтно-механической, штампо-механический, механосборочный цеха, энергоцех и других объектов вспомогательного производства.
Пила Геллера. Не правда ли, внушительно?
Кстати, вращается она не так быстро, как на первый взгляд может показаться.
А вот и результат распила.
Металлическая стружка прекрасна.
Штампы для молотов.
А это уже один из конечных продуктов производства, задняя ось.
Если вдруг в последнюю субботу сентября вы окажетесь в городе Жодино (это около 50 км от Минска), непременно посетите кузнечный завод. Не часто удаётся увидеть металлургическое предприятие в процессе работы. Да ещё и погулять по цехам, почти в полном одиночестве.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: