Над Санкт-Петербургом пролетел крупный огненный шар

© VisualHunt.com

В понедельник, 11 сентября, жители Санкт-Петербурга заметили в небе ярко светящийся объект, который быстро пролетел и скрылся на фоне темного неба.

Член экспертной группы по космическим угрозам Совета РАН по космосу Сергей Нароенков рассказал, что такие явления происходят довольно часто и их замечают, поскольку они слишком яркие и крупные, сообщает телеканал «360».

Астроном объяснил, что появившийся над Петербургом объект — это часто наблюдаемый в городах метеороид, или мини-астероид, который может попасть в объектив видеорегистратора или камеры видеонаблюдения.

Грозит опасность?

Метеороид, пролетевший над Петербургом, был размером около одного-двух метров, а вхождение такого небольшого объекта в земную атмосферу неопасно, считает Сергей Нароенков:

В некоторых случаях метеорит находят на месте падения, но зачастую они сгорают в атмосфере, как это и случилось с „питерским метеоритом“. Нанести значительный урон могут крупные объекты, от 20 метров и более.

Например, Челябинский метеорит, который упал на Землю 15 февраля 2013 года, был в длину 18 метров и принес немало ущерба жителям Челябинска.

Существует ли метеоритный прогноз?

Для обнаружения сравнительно небольшого космического тела, например астероида, нужны широкоугольные большие телескопы с диаметром зеркала от двух метров. Но, по словам Сергея Нароенкова, спрогнозировать появление метеоров довольно трудно.

Если тело около 15 метров еще можно заметить за несколько дней, то небольшие метеоры обнаружить трудно. Чтобы это сделать, нужны сильные оптические инструменты и телескопы. Или же астероид должен оказаться неподалеку от Земли,говорит астроном.

Астероид 2012 ТС4

С 2012 года известно, что к Земле приближается гигантский астероид 2012 ТС4. По подсчетам американского астронома Джудит Рис из Техасского научно-исследовательского института, 12 октября 2017 года небесное тело (его размер — 40 метров в диаметре) пронесется в опасной близости от нашей планеты, а именно на расстоянии 115 тысяч километров.

Дело случая, что мы его обнаружили. Астрономы будут за ним следить и уточнять его орбиту, чтобы на следующих витках, когда он пройдет вокруг Солнца по орбите и будет сближаться с Землей, мы знали точно его координаты. Естественно, он пока неопасен, и расчеты это подтверждают,поясняет Нароенков.