+0
Сохранить Сохранено 7
×

Самая длинная подземка в мире: как устроено «второе кольцо» в Москве


Самая длинная подземка в мире: как устроено «второе кольцо» в Москве

© stroi.mos.ru

Столичные власти дали старт первым поездам на Третьем пересадочном контуре (ТПК). «Проект большого подземного кольца метро становится реальностью», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе технического запуска первого участка ТПК — от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».

На десяти километрах первого участка ТПК размещаются пять станций московской подземки: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Воспользоваться преимуществом первого участка ТПК пассажиры пока не могут, но движение здесь будет открыто уже до конца года, обещает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Это первый участок новой кольцевой линии. Здесь уже завершается монтаж инженерного оборудования и чистовая отделка помещений. В то же время на поверхности ведутся работы по благоустройству прилегающей территории,уточнил чиновник.

Запуск одного только первого участка ТПК значительно «оздоровит» транспортную ситуацию сразу для четырех районов столицы — Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского, а также значительно улучшит транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити».

«Ридус» выяснил, как повлияет на жизнь столицы полный запуск самого длинного подземного кольца в мире, намеченного на 2020 год.

Стратегические задачи

Вторая кольцевая линия будет проходить у окраин Москвы, соединяя все радиальные линии столичной подземки и 20 станций Московского центрального кольца (МЦК). Кроме того, с семи станций ТПК можно будет пересесть на электрички пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Все это предлагает москвичам и гостям столицы небывалую вариативность маршрутов.

Стандартная ситуация в метро сегодня: ежедневно десяткам тысяч пассажиров приходится ехать в центр до «Кольцевой», дважды совершать там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.

Вот типичный маршрут для жителя юго-запада Москвы, который пытается добраться до офисного центра у «Кунцевской».

Не больше повезло пассажиру, которому необходимо добраться от «Калужской» до «Севастопольской»: две станции находятся относительно рядом, но на маршрут придется потратить более получаса.

Подобных примеров в московском метрополитене немало: с аналогичными сложностями сталкиваются пассажиры на маршрутах от «Ржевской» до «Авиамоторной» или от «Сокольников» до «Рубцовской».

Запуск «второго кольца» позволит оставить эти неудобные маршруты в прошлом, сократив время поездки вдвое: ТПК выручит жителей периферийных районов Москвы, перераспределив маршруты с самым большим пассажиропотоком. Неудивительно, что столичные власти прогнозируют ежедневную нагрузку «второго кольца» в районе миллиона пассажиров.

Ударные темпы

Следующий этап строительства «второго кольца» продлится до конца 2018 года: за это время в восточной части ТПК появятся станции «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная», а на севере кольца возведут «Нижнюю Масловку».

Позже завершатся работы на северном участке ТПК: по маршруту от «Стромынки» появятся станции «Шереметьевская» и «Ржевская». Таким образом, к 2019 году будет завершено северное полукольцо ТПК.

Развитие южного полукольца начнется с юго-восточной части контура: здесь появятся станции «Каширская», «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики» и «Нижегородская».

К 2020 году будет построен завершающий кольцо юго-западный участок от «Каширской» до «Мневников» и включит в себя станции «Каховская», «Севастопольский проспект», «Воронцовская», «Улица Новаторов», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково», «Можайская» и «Терехово».

Прямо сейчас Стройкомплекс проводит активную подготовку строительных площадок этих станций. Кроме того, накануне был объявлен конкурс на строительство западного и юго-западного участков ТПК: максимальная цена контракта на строительство станций «Мневники», «Можайская» и «Давыдково», а также двух тупиков составит 38,5 миллиарда рублей. Подведут итоги конкурса уже в октябре текущего года.

«Бублик» против «Матрешки»

Немаловажную роль в амбициозном проекте играет его название. «Третий пересадочный контур» — название пусть и точное, но явно «без огонька». Столичные власти предложили москвичам самим выбрать имя для исторического проекта.

ТПК — один из самых крупных проектов строительства метро в мире. В активной фазе стройки уже 25 км. В этом году введем первые станции. Сдача всего кольца назначена на 2020−2021 год. Пора вместе придумать ему название. Голосуем на портале «Активный гражданин»,сообщил накануне мэр Москвы Сергей Собянин.

Вариантов названий москвичам не предложили — креатив горожане генерируют самостоятельно. Впрочем, большинство пользователей «Активного гражданина» решило оставить рабочее название: за «Третий пересадочный контур» проголосовали 34% от более 200 тысяч участников опроса.

Пятая часть активных москвичей предложила свои варианты — и среди них есть достойные имена для самой масштабной ветки столичного метро. К примеру, вариант «Большое кольцо» поддержали 8,4% респондентов, а за «Третье кольцо» выступили 3,5% горожан. «Бронзу» удерживает вариант «Большая кольцевая линия» — 3,1% москвичей согласны с таким названием.

Не обошлось без уникальных вариантов названия: жители мегаполиса предлагали назвать ТПК «Обручальным кольцом», «Золотым кольцом Москвы», «Третим Римом», «Радугой», «Бубликом» и «Матрешкой». Киноманы предложили вариант «Кольцо всевластия», а самые неординарные личности и вовсе предложили назвать кольцо «Квадратом».

Голосование на «Активном гражданине» все еще продолжается. Чтобы принять в нем участие, необходимо пройти процедуру регистрации на портале.

Напомним, ранее москвичам уже предлагали участвовать в голосованиях, связанных со столичной подземкой: на портале «Активный гражданин» выбирали дизайн-проекты для трех новых станций, определяли очередность включения станций Кольцевой линии в реестр памятников культурного наследия, а также массово голосовали за розовый цвет, выбирая стиль Кожуховской ветки.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 08 сентября 2017

    Поклонники Метро 2033- и т.д. по годам будут рады.

    Ответить
    0 +