+2
Сохранить Сохранено 7
×

«Дом-2» и юмор наше всё: кто на российском ТВ больше всех заработал


«Дом-2» и юмор наше всё: кто на российском ТВ больше всех заработал

© Коллаж/Ридус

Прошедший год оказался не самым блестящим для российских телеканалов: значительно поднять выручку удалось лишь поставщикам развлекательного контента для ТНТ, а также производителям реалити-шоу. К такому выводу пришел «Коммерсант», изучив финансовые показатели производителей шоу и сериалов, опубликованные в базе «СПАРК-Интерфакс».

Самым прибыльным оказался партнер ТНТ «Солярис промо продакшн» (СПП). Доходы существующей всего три года компании выросли вдвое, достигнув рекордных 9,58 млрд рублей. Главный продукт СПП — шоу «Дом-2», которое транслируется на ТНТ по четыре с половиной часа в день. Но есть и другие форматы: канал ТНТ Music, интернет-проекты для развлекательных каналов «Газпром-медиа», закупки фильмов у ведущих кинопроизводителей, проекты в сфере туризма и ресторанного бизнеса. Совместно с партнерами СПП выпустила ленту «Жених» с Сергеем Светлаковым в главной роли.

На втором месте по наращиванию выручки — известная продюсерская компания Comedy Club Production. В прошлом году ее доход вырос на 16%, составив 3,1 млрд рублей.

Комедийный актер Гарик Харламов

© Instagram

Третье место взяла компания продюсера Тимура Вайнштейна WeiT Media, нарастившая выручку на 13%, собрав 926 млн рублей. Студия снимает кино и реалити-шоу для федеральных каналов «Россия-1», НТВ и СТС. Известные продукты WeiT Media: шоу «Ты супер!», «Танцуют все», «Золото нации». Осенью этого года компания запускает обновленную «Фабрику звезд», ведущей которой, предположительно, станет Ксения Собчак.

Головная компания студии Yellow, Black & White — АО «ВБД Груп», которая работает с СТС и НТВ, в минувшем году подняла выручку на 6%, хотя заработала больше, чем детище Вайнштейна, — 1,6 млрд рублей. При этом представитель компании сообщил «Коммерсанту», что реальная выручка группы составила 2,5 млрд рублей. Самые известные продукты группы — ситкомы «Папины дочки» и «Кухня», а также шоу «Уральские пельмени».

Актер Сергей Лавыгин в роли повара Сени из сериала «Кухня»

© Instagram

Тем временем партнеры Первого канала и студии, специализирующиеся на русских сериалах «про любовь», подсчитывают убытки. По данным издания, студия «Красный квадрат» Аркадия Ротенберга снижает выручку второй год подряд. В 2016-м доходы сократились на 11%, составив 4,4 млрд рублей. При этом выручка только от проектов, созданных для Первого канала, упала на 20%, отмечает источник издания. Он же поясняет, что канал снизил закупки как по часам, так и по ценам. В то же время есть данные, что в этом году «главная кнопка страны» перестала сокращать объем закупаемых часов.

Снижение производства в часах и снижение цен по договорам с каналами сократили выручку кинокомпании «Русское», которая в основном работает с телеканалом «Россия-1». За прошлый год доходы сократились с 2,6 до 2,2 млрд рублей. На 2017 год производители бесчисленных сериалов и мелодрам с названиями в стиле «Миндальный вкус любви», «Королева бандитов», «Солнце в подарок» рассчитывают выйти на докризисные объемы производства.

Актриса Елена Аросьева в сериале «Чужое счастье»

© Youtube

Не самым удачным 2016 год оказался для компании «Амедиа Продакшн»: выручка упала с 640 млн до 321 млн рублей. На киностудии падение доходов объяснили уходом основателя компании Александра Акопова в 2015 году. Наиболее известные продукты студии: сериалы «Закрытая школа», «Татьянин день», «Бедная Настя», «Не родись красивой» и «Моя прекрасная няня». Также «Амедиа Продакшн» специализируется на съемках сериалов и кино на исторические темы — от Золотой Орды до советских вождей.

Издание резюмирует, что в целом производители шоу и сериалов для ТВ вернулись к докризисным объемам производства, но не уровню доходов. Объясняется это тем, что телеканалы заказывают прежние объемы в часах и платят по старым ценникам, тогда как себестоимость продуктов выросла.

«Мы попали в жесткую финансовую ситуацию — с 2016 года заказы пошли, проекты прут, но кеша нет. Поэтому у многих возникают кассовые разрывы», — приводится в статье комментарий руководителя одной крупной киностудии.

Другой фактор лежит в геополитической плоскости — после обострения отношений с Украиной продажи в эту страну резко сократились. В прежние времена продюсеры получали от украинских телеканалов до 20% выручки, а общий годовой экспорт достигал 200 млн долларов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (1)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 16 августа 2017

    Мерить успешность телеканала с помощъю размеров *выручки*, али *прибылей*, али прочих *джыдайских* приспособлениев - есть *джыдайство голимое, оскорбляющее взор и слух нормальных организмов, не поражонных мамоной в моск. Наказанием авторам таких "новостей" согласно *талиону* должно быть усечение одного уха и лишения одного глаза (с наркозом). То есть на что людям нагадили, то и у них болеть должно. Такой уж он, *талион*. Не заозоруешъся. А ежели продолжат оне, одноглазые уже и одноухие, мамону славить и, тем самым, причинять вред слуху и зрению хорошых организмов, то и вторых уха и глаза лишыть злостных рецыдивистов (без наркоза). Ибо нефиг. Грибы.

    Ответить
    0 +