Ученые открыли древнейшее семейство астероидов

Ⓒ VusualHunt.com

Астрономы открыли древнейшее семейство астероидов, которые являются ровесником Солнца и образовались из первичной материи Солнечной системы.

«Это древнейшее семейство астероидов во всем главном поясе, оно возникло примерно 4 миллиарда лет назад. В него входит около 100 небесных тел», — рассказал Марко Делбо из Университета Ниццы (Франция).

Древнейшие небесные тела находятся в главном поясе астероидов — между Марсом и Юпитером, сообщает РИА Новости.

По мнению Делбо, астероиды могут помочь ученым ответить на вопрос, откуда на Земле взялась вода. Как считают исследователи, Земля и другие три планеты Солнечной системы появились в результате столкновения каменистых протопланетных тел. Они были полностью лишены воды, так как свет молодого Солнца испарил все запасы льда на них.

Сейчас астрономы активно обсуждают, куда и когда исчезла «первичная» вода и как на Земле появилась «вторичная».

Согласно расчетам, обнаруженные астероиды образовались примерно 3,8−4,2 миллиарда лет назад. Сейчас ученые собираются проверить гипотезу, были ли они главными поставщиками воды на Землю.