Стала известна причина крупнейшего вымирания животных на Земле

© wikimedia.org

Великое Пермское вымирание животных спровоцировали вулканические извержения. К такому выводу пришли американские геологи. Они обнаружили у берегов реки Тунгуски вулканические отложения, которые при выходе на сушу 252 млн лет назад запустили процесс уничтожения всего живого.

Когда лава обрушилась на землю, это привело к тому, что в атмосферу попало огромное количество парниковых газов. При Пермском вымирании погибло 95% всех живых существ на планете. Это коснулось и млекопитающих, и морских обитателей.

Углекислый газ и метан, попавшие в атмосферу, изменили климат. На Земле стало слишком засушливо, полагают исследователи. Выбросы вышли на поверхность планеты на территории Восточной Сибири, где примерно 252 миллиона лет назад произошли мощнейшие излияния магмы. Ученый Джеймс Муирхэд из американского университета Сиракьюз уверен, что именно эти извержения стали причиной массового вымирания животных. Ранее геологи не знали точного возраста пород и не могли понять, когда именно начались излияния: во время вымирания, до или после него.

Коллеги Муирхэда собрали новые образцы магматических пород и измерили доли изотопов свинца и урана в них. Оказалось, что 252 миллиона лет назад произошло два разных извержения.

Из-за первого на поверхности земли оказались 60% магматических пород, но они не сказались на животных. Однако второе вулканическое извержение, которое случилось 251,9 миллиона лет назад, привело к выбросам метана и углекислого газа в огромных количествах.

В публикации журнала Nature Communications говорится, что изначально лава не вышла наружу, а образовала большое подземное «озеро», площадь которого была больше в 50 раз, чем территория Байкала. Эта лава подогревала запасы угля, нефти и других осадочных пород, в результате чего они разлагались.

Американские ученые считают, что вымирание животных зависело от того, через какие породы проходили вулканические выбросы.

Ранее специалисты назвали причину полного исчезновения мамонтов. Оказалось, что к этому могла привести негативная мутация в ДНК: в геномах этих животных происходило много вредных изменений.

• maclen0k
    maclen0k 31 июля 2017

у белого человека своя кислота - "толерантность" .

• coyoteOdin