+0
Сохранить Сохранено 7
×

Навальный теряет интернет-аудиторию


Навальный теряет интернет-аудиторию

В 2017 году политический капитал самопровозглашенного кандидата в президенты России и главы ФБК Алексея Навального вырос как никогда. Свидетельством тому стали резонансные акции протеста, когда Навальному удалось вывести на улицы молодежь в десятках городах страны.

Столь яркий эффект, полагает политолог Илья Ухов, обеспечил оппозиционеру рост аудитории на его канале в YouTube, который случился, благодаря нашумевшим фильмам-расследованиям о деятельности высоких чиновников. Однако однообразие всего остального контента, не идущим ни в какое сравнение с упомянутыми работами, привело к массовому оттоку почитателей, утверждает экспепрт.

Возьмем, к примеру, авторскую программу экс-министра энергетики России Владимира Милова. Передача называется «Где деньги?» и выходит, как и остальные анализируемые YouTube-шоу, на канале Навальный LIVE.

«Передача позиционируется как серьёзное обсуждение экономических вопросов, однако состав гостей весьма специфический — так, там можно было увидеть Сергея Алексашенко, который уже долгие годы является не экономистом, а скорее политическим блогером и автором соответствующих колонок в ряде либеральных СМИ, а также Владислава Жуковского, который прославился тем, что в своих выступлениях постоянно говорит о приближающемся неминуемом крахе российского фондового рынка, ни одно из которых, впрочем, так и не сбылось. Начав с внушительных 230 тысяч просмотров на первом выпуске, Милов скатился в итоге к 37 тысячам. Шоу, очевидно, не пользуется популярностью у зрителей», — пишет Ухов в своей колонке для издания Life.

Плачевно, по мнению политолога, обстоят дела и у видеоблогерского проекта юриста ФБК Ивана Жданова:

Жданов приглашает в студию он в основном собственных коллег, солирует в персональном качестве, отвечая на вопросы зрителей, а также даёт советы по подаче исков в ЕСПЧ, ни один из которых после митингов так и не был подан. Начав с 67 тысяч просмотров в первой передаче и порой поднимаясь до 90 тысяч, ждановский видеоблог на Навальный Live в итоге скатился к примерно 20 тысячам на последних выпусках.

Передача о сфере IT, «цифровой демократии» и «сетевой свободы», которую ведет ближайший сподвижник Навального Леонид Волков, тоже переживает тяжелые времена.

Волков неплохо стартовал, имея в пике по 70−80 тысяч просмотров, однако постепенно посещаемость стала падать, снизившись до отметки в 30 тысяч, а последние выпуски смотрят и вовсе по 10−15 тысяч посетителей. Аналогичная история и с программой «Штаб», где Волков говорит уже о политических аспектах так называемой «президентской кампании» Навального — программа имела неплохие рейтинги и просмотры в коридоре от 60 до 80 тысяч, однако и политика не смогла увлечь аудиторию: посещаемость падает драматически, до 10−20 тысяч просмотров в последнее время,констатировал Илья Ухов.

Наиболее плохо судьба складывается у ключевого проекта Навальный LIVE — программы «Кактус» бывшего юриста Навального Любови Соболь. Сам оппозиционер неоднократно хвалился успехами Соболь, называя ее лицом канала.

Анализ просмотров показывает, что, как и другие видео-проекты ФБК, программа Соболь по просмотрам коррелирует с текущей протестной повесткой и региональной активностью Навального, — продолжает господин Ухов. — Однако начиная примерно с 75-го выпуска, наблюдается стабильный отток зрителей: показатели шоу Соболь упали до 20−30 тысяч просмотров.

«Наблюдается крайне опасная для Навального и его окружения тенденция. Оседлав протестную волну и оказавшись способными канализировать протестный потенциал части аудитории соцсетей и YouTube, в настоящий момент запущенные им проекты уже не могут предложить свежего и интересного аудитории контента. Невозможно вечно использовать тему одного или даже нескольких антикоррупционных фильмов-расследований, у современной аудитории с обилием возможностей по потреблению видеоконтента, неизбежно возникает усталость и отторжение. Смогут ли Навальный и его команда переломить этот отчётливо выявившийся негативный тренд — покажет уже ближайшее время», — заключил Илья Ухов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)